Дополнительная общеразвивающая программа Дети, творчество, театр

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА КАБАРДИНО - БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД СЕЛЬСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ ВЕРХНИЙ АКБАШ» ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА КАБАРДИНО - БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИНЯТА
на заседании Педагогического совета
МКОУ «НШДС с.п. В-Акбаш»
Протокол от «30» мая 2025 г. № 7

УТВЕРЖДАЮ
Директор МКОУ «НШДС с.п. В-Акбаш»
М.М. Балкарова
Приказ от «08» августа 2025 г. № 35

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«ДЕТИ, ТВОРЧЕСТВО, ТЕАТР»

Направленность программы: художественная
Уровень программы: базовый
Вид программы: модифицированный
Адресат: обучающиеся от 8 до 10 лет
Срок реализации: 1 год, 162 часов
Форма обучения: очная
Автор-составитель: Кудаева Амина Аниуаровна, педагог дополнительного
образования

с.п. В-Акбаш, 2025 год

Раздел 1: Комплекс основных характеристик программы
Пояснительная записка
Дополнительная общеразвивающая программа «Дети, творчество, театр»
относится к программам художественной направленности, так как ее основу
составляет театральное искусство, отвечающее на основные критерии духовнонравственного воспитания детей, ориентированное на развитие эстетической
культуры обучающихся, раскрытие их творческого потенциала, а также
предусматривающее возможность самовыражения.
Направленность программы: художественная.
Уровень программы: базовый.
Вид программы: модифицированный
Нормативно-правовая база, на основе которой разработана программа:
1. Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).
2. Национальный проект «Образование».
3. Конвенция ООН о правах ребенка.
4. Приоритетный проект от 30.11.2016 г. № 11 «Доступное дополнительное
образование для детей», утвержденный протоколом заседания президиума при
Президенте РФ.
5. Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022г. № 678-р «Об
утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030
года»
6. Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015г. №
996-р «Об
утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025
года».
7. Федеральный проект «Успех каждого ребенка» национального проекта
«Образование» (новые места в дополнительном образовании).
8. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
03.09.2019г. № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональной
системы дополнительного образования детей» (с изменениями и дополнениями).
9. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от
29.09.2023г. № АБ-3035/06 «О направлении информации» (вместе с
«Методическими рекомендациями по формированию механизмов обновления
содержания, методов и технологий обучения в системе дополнительного
образования детей, направленных на повышение качества дополнительного
образования детей, в том числе включение компонентов, обеспечивающих
формирование функциональной грамотности и компетентностей, связанных с
эмоциональным, физическим, интеллектуальным, духовным развитием человека,
2

значимых для вхождения Российской Федерации в число десяти ведущих стран
мира по качеству общего образования, для реализации приоритетных
направлений научно-технологического и культурного развития страны».
10. Протокол заочного заседания Рабочей группы по дополнительному
образованию детей Экспертного совета Министерства просвещения Российской
Федерации по вопросам дополнительного образования детей и взрослых,
воспитания и детского отдыха от 22.03.2023г. № Д06-23/06пр.
11. Федеральный закон от 13.07.2020г. № 189-ФЗ «О государственном
(муниципальном)
социальном
заказе
на
оказание
государственных
(муниципальных) услуг в социальной сфере».
12. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015г. №093242
«О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы).
13. Постановление Главного государственного санитарного врача от
28.09.2020г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
14. Постановление Главного государственного санитарного врача от
28.01.2021г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СП 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
15. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от
26.08.2010г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника
должностей
руководителей,
специалистов
и
служащих,
раздел
«Квалификационные характеристики должностей работников образования».
16. Приказ Минобразования РФ от 22.12.2014г. № 1601 «О
продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за
ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения
учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом
договоре».
17. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 22.09.2021г.
№652н
«Об
утверждении
профессионального
стандарта
«Педагог
дополнительного образования детей и взрослых».
18. Приказ Минобрнауки РФ от 27.07.2022г. №629 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам».
19. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2016г. № ВК-641/09 «О направлении
методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по
реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ,
способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному
самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая
детей-инвалидов, с учѐтом их особых образовательных потребностей»).
3

20. Распоряжение Правительства РФ от 28.04.2023г. № 1105-р «Об
утверждении Концепции информационной безопасности детей в Российской
Федерации».
21. Приказ Минобрнауки России и Минпросвещения России от 05.08.2020г.
№ 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при
сетевой форме реализации образовательных программ».
22. Письмо Минобрнауки РФ от 03.04.2015 г. № АП-512/02 «О направлении
методических рекомендаций по НОКО» (вместе с «Методическими
рекомендациями по независимой оценке качества образования образовательной
деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»).
23. Письмо Минобрнауки РФ от 28.04.2017 г. № ВК-1232/09 «О
направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими
рекомендациями по организации независимой оценки качества дополнительного
образования детей»).
24. Постановление Правительства РФ от 20.10.2021г. №1802 «Об
утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной
организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и
обновления информации об образовательной организации».
25. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от
04.08.2023 № 1493 «Об утверждении Требований к структуре официального сайта
образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет» и формату представления информации».
26. Закон Кабардино-Балкарской Республики от 24.04.2014г. № 23-РЗ «Об
образовании».
27. Приказ Минобрнауки КБР от 17.08.2015г. № 778 «Об утверждении
Региональных требований к регламентации деятельности государственных
образовательных учреждений дополнительного образования детей в КабардиноБалкарской Республике».
28. Постановление Правительства КБР от 22.04.2020г. № 85-ПП «О
межведомственном совете по внедрению и реализации в Кабардино-Балкарской
Республике целевой модели развития региональной системы дополнительного
образования детей».
29. Распоряжение Правительства КБР от 26.05.2020г. № 242-рп «Об
утверждении
Концепции
внедрения
модели
персонифицированного
дополнительного образования детей в КБР».
30. Приказ Минпросвещения КБР от 18.09.2023г. № 22/1061 «Об
утверждении Правил персонифицированного финансирования дополнительного
образования детей в Кабардино-Балкарской Республике».
31. Письмо Минпросвещения КБР от 20.06.2024г. № 22-16-17/5456 «О
направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими
рекомендациями по разработке и реализации дополнительных общеразвивающих
программ (включая разноуровневые и модульные), «Методическими
4

рекомендациями по разработке и экспертизе качества авторских дополнительных
общеразвивающих программ»).
32. Устав МКОУ «НШДС с.п. В-Акбаш».
33. Иные локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность
дополнительного образования детей.
Актуальность программы.
Театральное искусство, как многоуровневый синтез различных искусств, в
котором сочетается актерское мастерство, и пение, и танец, а при создании
декораций к разнообразным спектаклям, выступлениям и изобразительное
искусство, раскрывает возможности и способности ребенка. Театральное
искусство работает с психофизической целостностью ребѐнка, раскрывает
философские представления о мире в конкретных чувственных образах и
развивает навыки, помогающие не только на профессиональных сценических
подмостках, но и в обыденной жизни.
Данная программа актуальна, так как именно в театральном коллективе
успешно происходит преодоление закомплексованности ребенка и ориентирована
на всесторонне развитие личности, его неповторимой индивидуальности.
Театрализованные
занятия
выполняют
одновременно
познавательную,
воспитательную и развивающую функции и ни в коей мере не сводятся только к
подготовке выступлений. Актерский тренинг-основная форма занятий в
театральном объединении, позволяет обнулить все негативные эмоции, которые
при скапливании приводят к агрессии. Творческая театральная деятельность
является активным средством развития творческих способностей, способствует
развитию у обучающихся наблюдательности, фантазии, учит образному
восприятию окружающего мира, вводит детей в мир прекрасного, пробуждает
способность к состраданию и сопереживанию, развивает речь, активизирует
мышление и познавательный интерес, а главное-раскрепощает творческие
возможности ребенка и помогает его психологической адаптации в коллективе.
Новизна программы состоит в системно-комплексном
подходе к
театральному
образованию обучающихся через использование методов
театральной педагогики и образовательных
инновационных
технологий:
личностно-ориентированного
подхода,
применением
игровых
и
здоровьесберегающих технологий
новых
информационных технологий,
проектной деятельностью. Программа строит занятия на развивающей основе
театральных игр и этюдов, актерских
тренингов, творческих заданий,
театрализаций.
Целесообразность программы состоит во включении механизма воспитания
каждого члена коллектива. Занятия театральным искусством включает в работу
физический, эмоциональный, интеллектуальный аппарат человека. Программа
способствует подъему духовно-нравственной культуры и отвечает запросам
различных социальных групп нашего общества, обеспечивает совершенствование
5

процесса развития и воспитания детей. В основе программы лежит идея
использования потенциала театральной педагогики, позволяющей развивать
личность ребенка, оптимизировать процесс развития речи, голоса, чувства ритма,
пластики движений.
Отличительные особенности программы.
Дополнительная общеразвивающая программа «Дети, творчество, театр»
направлена на гуманизацию воспитательно-образовательной работы с детьми,
основана на психологических особенностях развития обучающихся, на
формирование у обучающихся стремления видеть и создавать вокруг себя
прекрасное, желания изучать театральное мастерство. Обучающиеся учатся
работать над декорациями и костюмами, музыкальным оформлением.
Педагогическая целесообразность: заключается в том, что она помогает
развивать творческие способности детей, формировать коммуникативную
культуру, прививать чувство ответственности и другие важные качества.
Адресат: обучающиеся от 8 до 10 лет, не имеющие противопоказаний по
состоянию здоровья
Срок реализации: 1 год, 162 часов.
Режим занятий: занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 и 2,5
академическому часу. Продолжительность 1 часа занятий для обучающихся
составляет 40 минут.
Наполняемость группы: от 15 до 20 обучающихся.
Форма обучения: очная.
Формы занятий: групповая.
Цель программы: развитие творческих способностей детей средствами
театрального искусства.
Задачи программы:
Личностные:
 воспитывать положительные личностные качества: уважение к другим,
терпение, аккуратность, ответственность, дружелюбие.
 воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со
сверстниками;
 развить духовно-нравственные ценности.
6

Предметные:
 обучить детей основам театральной деятельности;
 познакомить детей с театральной терминологией, с видами театрального
искусства, с устройством зрительного зала и сцены.
 обучить приемам выразительности речи;
 обучить основам коллективной творческой работы;
 сформировать восприятие театрального искусства через позиции
зрителя, актера, режиссера;
 обучить правилам использования специальной терминологии.
Метапредметные:
 развивать способности к художественно-образному, эмоциональноценностному восприятию произведений театрального искусства в целом;
 развивать память, произвольное внимание, образное мышление,
творческую активность, пластику;
 развить коммуникативные качества;
 развивать у обучающихся способность к выступлению на сцене и
самопрезентацию.

7

Учебный план.
№
п/п
1.1.
2.1.
2.2.
2.3.
2.4.
2.5.
2.6.
2.7.
2.8.
2.9.
2.10.
2.11.
2.12.
3.1.
3.2.
3.3.
3.4.
3.5.
3.6.
3.7.
3.8.
3.9.
3.10.

Название раздела, темы

Количество часов
Формы аттестации / контроля
всего теория практика
1.
Вводное занятие (2ч.)
Вводное занятие
2
2
опрос
2.
Основы актерского мастерства (27ч.)
Развитие воображения и внимания
2,5
2,5
наблюдение
Концентрация внимания
2
1
1
опрос, наблюдение
Работа с пространством
2,5
2,5
опрос
Эмоциональное выражение
2
2
наблюдение
Выразительность жестов
2,5
2,5
наблюдение
Взаимодействие с партнером
2
2
наблюдение
Импровизация на заданную тему
2,5
1,5
1
опрос, наблюдение
Создание персонажа
2
1
1
опрос, наблюдение
Воплощение характера
2,5
2,5
опрос
Работа с текстом
2
1
1
опрос, наблюдение
Подготовка монолога
2,5
1,5
1
опрос, наблюдение
Итоговое занятие
2
2
наблюдение
3.
Искусство импровизации (22,5ч.)
Основы импровизации
2,5
1
1,5
опрос, коллективная работа
Импровизация в драме
2
1
1
опрос, коллективная работа
Комедийная импровизация
2,5
1
1,5
опрос, коллективная работа
Взаимодействие в импровизации
2
1
1
опрос, коллективная работа
Импровизация на тему быта
2,5
1
1,5
опрос, коллективная работа
Жизненная импровизация
2
1
1
опрос, коллективная работа
Взаимодействие с аудиторией
2,5
1
1,5
опрос, коллективная работа
Импровизация на основе музыки
2
1
1
опрос, коллективная работа
Техника «пустого пространства
2,5
1
1,5
опрос, коллективная работа
Итоговое занятие
2
2
коллективная работа
4.
Техника речи и культура голоса (22,5ч.)

4.1.
4.2.
4.3.
4.4.
4.5.
4.6.
4.7.
4.8.
4.9.
4.10.
5.1.
5.2.
5.3.
5.4.
5.5.
5.6.
5.7.
5.8.
6.1.
6.2.
6.3.
6.4.
6.5.
6.6.

Введение в технику речи
2,5
2,5
Развитие дикции
2
1
1
Громкость и артикуляция
2,5
2,5
Интонация и эмоциональная окраска
2
1
1
Логика текста
2,5
1
1,5
Работа с поэтическим текстом
2
1
1
Техника публичного выступления
2,5
1
1,5
Работа с литературным текстом
2
1
1
Паузы и акценты в речи
2,5
1
1,5
Итоговое занятие
2
2
5.
Пластическое выражение и ритмопластика (18ч.)
Введение в пластику тела
2,5
2,5
Развитие гибкости
2
1
1
Мимика и жесты
2,5
1
1,5
Танец как форма выражения
2
1
1
Темп и ритм в движении
2,5
1
1,5
Пластический тренинг
2
1
1
Пластический образ персонажа
2,5
1
1,5
Итоговое занятие
2
2
6.
Актерское мастерство (40,5ч.)
Организация воображения и памяти
2,5
1
1,5
Этюды на движение без слов
2
1
1
Взаимодействие с партнером в этюде
2,5
1
1,5
Пластическое воплощение образа
2
1
1
Этюды на создание атмосферы
2,5
1
1,5
Работа с реквизитом
2
1
1
9

опрос
опрос, наблюдение
наблюдение
опрос, наблюдение
опрос, наблюдение
опрос, наблюдение
опрос, наблюдение
опрос, наблюдение
опрос, наблюдение
опрос, наблюдение
коллективная работа
опрос, коллективная работа
опрос, коллективная работа
опрос, коллективная работа
опрос, коллективная работа
опрос, коллективная работа
опрос, коллективная работа
коллективная работа
опрос, наблюдение
опрос, наблюдение
опрос, наблюдение
опрос, наблюдение
опрос, наблюдение
опрос, наблюдение

6.7.
6.8.
6.9.
6.10.
6.11.
6.12.
6.13.
6.14.
6.15.
6.16.
6.17.
6.18.
7.1.
7.2.
7.3.
7.4.
7.5.
7.6.
7.7.
7.8.
7.9.
7.10.
7.11.
7.12.
7.13.

Создание сценического образа
2,5
1
Роль жеста и мимики в актерском мастерстве
2
1
Создание диалогов
2,5
1
Импровизация в диалоге
2
Сценическое движение
2,5
1
Использование эмоций в сценическом движении
2
1
Работа с монологом
2,5
1
Выразительное чтение текста
2
1
Групповая импровизация
2,5
1
Актерская игра с мизансценами
2
1
Репетиция сценических этюдов
2,5
1
Финальная репетиция этюда
2
1
7. Работа над пьесой и спектаклем (31,5ч.)
Введение в пьесу
2,5
1
Анализ персонажей
2
1
Создание мизансцен
2,5
1
Работа с диалогами
2
1
Импровизация на тему пьесы
2,5
1
Репетиция эпизодов
2
1
Взаимодействие с партнерами на сцене
2,5
1
Работа над эмоциональной составляющей
2
1
Работа с декорациями
2,5
1
Изготовление реквизита
2
1
Репетиция с реквизитом
2,5
1
Генеральная репетиция
2
1
Оценка прогресса. Финальная доработка
2,5
1
Итого:
162
70
10

1,5
1
1,5
2
1,5
1
1,5
1
1,5
1
1,5
1

опрос, коллективная работа
опрос, наблюдение
опрос, коллективная работа
коллективная работа
опрос, наблюдение
опрос, наблюдение
опрос, наблюдение
опрос, наблюдение
опрос, наблюдение
опрос, наблюдение,
опрос, наблюдение
опрос, наблюдение

1,5
1
1,5
1
1,5
1
1,5
1
1,5
1
1,5
1
1,5
92

опрос, коллективная работа
опрос, коллективная работа
опрос, коллективная работа
опрос, коллективная работа
опрос, коллективная работа
опрос, коллективная работа
опрос, коллективная работа
опрос, коллективная работа
опрос, коллективная работа
опрос, коллективная работа
опрос, коллективная работа
опрос, коллективная работа
опрос, коллективная работа

Содержание учебного плана
Раздел 1. «Вводное занятие» (2ч.)
Тема 1.1. Вводное занятие – 2ч.
Теория: Знакомство с коллективом. Обсуждение плана работы на год.
Инструктаж по охране труда и технике безопасности. Игра «Разрешите
познакомиться».
Раздел 2. «Основы актерского мастерства» (27ч.)
Тема 2.1. Развитие воображения и внимания – 2,5ч.
Теория: Знакомство с театральными терминами (сцена, авансцена, реквизит,
кулисы, мизансцена), с театральными профессиями.
Тема 2.2. Концентрация внимания – 2ч.
Теория: Объяснение нового материала. Виды и жанры театрального
искусства.
Практика: Театральные игры («Мы идем в театр», «Сочиняем сказку с
заданными героями»). Конкурс творческих работ «Театральная сказка».
Тема 2.3. Работа с пространством – 2,5ч.
Теория: Рассказ, беседа, объяснение нового материала. Предлагаемые
обстоятельства. Ассоциации.
Тема 2.4. Эмоциональное выражение – 2ч.
Практика: Освоение кукловождения. Развитие речи пластики рук.
Инсценировка «Ярмарка с Петрушкой» с элементами ряженья.
Тема 2.5. Выразительность жестов – 2,5ч.
Практика: Творческая мастерская «Мы - художники».
Тема 2.6. Взаимодействие с партнером - 2ч.
Практика: Упражнение «Партнерская игра».
Тема 2.7. Импровизация на заданную тему – 2,5ч.
Теория: Основы сценической импровизации.
Практика: Упражнение «Сцена без подготовки»
Тема 2.8. Создание персонажа - 2ч.
Теория: Как создавать образ.
Практика: Пробные этюды.
Тема 2.9. Воплощение характера – 2,5ч.
Теория: Принципы создания персонажа.
Тема 2.10. Работа с текстом - 2ч.
Теория: Анализ текста, подтекст.
Практика: Чтение и разбор текста.
Тема 2.11. Подготовка монолога – 2,5ч.
Теория: Как работать с монологом.
Практика: Монолог по выбранному тексту.
Тема 2.12. Итоговое занятие - 2ч.
Практика: Групповое выполнение этюдов.

Раздел 3. «Искусство импровизации» (22,5ч.)
Тема 3.1. Основы импровизации – 2,5ч.
Теория: Спонтанность и реакция.
Практика: Упражнение на быструю реакцию.
Тема 3.2. Импровизация в драме - 2ч.
Теория: Импровизация в драматической сцене.
Практика: Этюды на драматические образы.
Тема 3.3. Комедийная импровизация – 2,5ч.
Теория: Использование юмора на сцене.
Практика: Сцены с элементами комедии.
Тема 3.4. Взаимодействие в импровизации - 2ч.
Теория: Работа с партнером.
Практика: Импровизация с партнером.
Тема 3.5. Импровизация на тему быта – 2,5ч.
Теория: Воссоздание бытовых ситуаций.
Практика: Этюды на бытовые сцены.
Тема 3.6. Жизненная импровизация - 2ч.
Теория: Спонтанное действие.
Практика: Воссоздание жизненных ситуаций.
Тема 3.7. Взаимодействие с аудиторией – 2,5ч.
Теория: Как взаимодействовать со зрителями.
Практика: Этюды с вовлечением аудитории.
Тема 3.8. Импровизация на основе музыки - 2ч.
Теория: Влияние музыки на актера.
Практика: Этюды под музыку.
Тема 3.9. Техника «пустого пространства» - 2,5ч.
Теория: Работа в ограниченном пространстве.
Практика: Этюды в статике.
Тема 3.10. Итоговое занятие - 2ч.
Практика: Финальная импровизация.
Раздел 4. «Техника речи и культура голоса» (22,5ч.)
Тема 4.1. Введение в технику речи – 2,5ч.
Теория: Строение речевого аппарата. Дыхание и голос. Тон. Тембр.
Интонация.
Тема 4.2. Развитие дикции – 2ч.
Теория: Строение развития дикции.
Практика. Работа над литературным текстом (стихотворение, произведения
фольклора). Индивидуальная и подгрупповая работа над выбранным материалом.
Самоанализ творческой работы. Конкурс чтецов.
Тема 4.3. Громкость и артикуляция – 2,5ч.
Практика: Управление голосом. Упражнения на артикуляцию.
Тема 4.4. Интонация и эмоциональная окраска - 2ч.
12

Теория: Работа с интонацией.
Практика: Упражнения на интонацию.
Тема 4.5. Логика текста -2,5ч.
Теория: Как структурировать текст.
Практика: Упражнения на логическое построение.
Тема 4.6. Работа с поэтическим текстом - 2ч.
Теория: Разбор поэтического произведения.
Практика: Чтение стихотворений.
Тема 4.7. Техника публичного выступления – 2,5ч.
Теория: Как удерживать внимание аудитории.
Практика: Импровизация на публичное выступление.
Тема 4.8. Работа с литературным текстом - 2ч.
Теория: Как интерпретировать литературные произведения.
Практика: Работа с фрагментом текста.
Тема 4.9. Паузы и акценты в речи – 2,5ч.
Теория: Важность пауз.
Практика: Упражнения на расстановку пауз.
Тема 4.10. Итоговое занятие - 2ч.
Практика: Групповые этюды на выразительность речи.
Раздел 5. «Пластическое выражение и ритмопластика» (18ч.)
Тема 5.1. Введение в пластику тела – 2,5ч.
Практика: Упражнения на координацию движений.
Тема 5.2. Развитие гибкости - 2ч.
Теория: Как достичь гибкости тела.
Практика: Упражнения на растяжку.
Тема 5.3. Мимика и жесты – 2,5ч.
Теория: Жест как часть образа.
Практика: Этюды на выражение эмоций через жесты.
Тема 5.4. Танец как форма выражения - 2ч.
Теория: Влияние танца на пластику.
Практика: Простой танцевальный этюд.
Тема 5.5. Темп и ритм в движении – 2,5ч.
Теория: Как работать с ритмом.
Практика: Упражнения на развитие темпа и ритма.
Тема 5.6. Пластический тренинг - 2ч.
Теория. Объяснение нового материала. Что означает пластическая
выразительность?
Практика. Ритмопластический тренинг. Разминка.
Тема 5.7. Пластический образ персонажа – 2,5ч.
Теория: Обзор пройденного материала.
Практика. Музыка и движение. Темп и ритм. Эмоциональное восприятие
музыки через пластику тела. Пластический образ живой и неживой природы.
13

Пластические импровизации на передачу образа животных.
Тема 5.8. Итоговое занятие - 2ч.
Практика: Групповые этюды на выразительность речи.
Раздел 6. «Актерское мастерство» (40,5ч.)
Тема 6.1. Организация внимания, воображения, памяти – 2,5ч.
Теория. Развитие фантазии и воображения. Как развивать?
Практика. Актерский тренинг. Коллективные театральные игры и
упражнения.
Тема 6.2. Этюды на движение без слов – 2ч.
Теория: Бессловесное действие как часть актерской игры.
Практика: Этюд. Виды этюдов. Элементы бессловесного действия.
Выбор драматического отрывка (миниатюры). Этюдные пробы. Показ и
обсуждение.
Тема 6.3. Взаимодействие с партнером в этюде – 2,5ч
Теория: Принципы партнерской игры на сцене.
Практика. Работа над созданием образа сказочных персонажей. Характер,
речь персонажа, походка. Грим. Изготовление реквизита, костюмов. Репетиции.
Творческий показ. Анализ работы и обсуждение.
Тема 6.4. Пластическое воплощение образа - 2ч.
Теория: Создание образа персонажа через пластику.
Практика: Упражнение «Тело как инструмент».
Тема 6.5. Этюды на создание атмосферы – 2,5ч.
Теория: Как создать эмоциональную атмосферу на сцене.
Практика: Этюды с использованием света и звука.
Тема 6.6. Работа с реквизитом - 2ч.
Теория: Важность реквизита в постановке.
Практика: Использование предметов в этюдах.
Тема 6.7. Создание сценического образа – 2,5ч.
Теория: Элементы сценического образа.
Практика: Создание и воплощение образа персонажа.
Тема 6.8. Роль жеста и мимики в актерском мастерстве - 2ч.
Теория: Выразительность через жесты и мимику.
Практика: Этюды на развитие жестовой выразительности.
Тема 6.9. Создание диалогов – 2,5ч.
Теория: Как построить диалог на сцене.
Практика: Работа с текстом диалога.
Тема 6.10. Импровизация в диалоге - 2ч.
Практика: Создание импровизированного диалога.
Тема 6.11. Сценическое движение – 2,5ч.
Теория: Как двигаться на сцене, сохраняя внимание зрителя.
Практика: Упражнения на координацию и взаимодействие с пространством.
Тема 6.12. Использование эмоций в сценическом движении - 2ч.
14

Теория: Эмоциональная передача через движение.
Практика: Этюды на создание эмоционального образа через движение.
Тема 6.13. Работа с монологом - 2,5ч.
Теория: Техники анализа монолога.
Практика: Работа над монологом выбранного произведения.
Тема 6.14. Выразительное чтение текста - 2ч.
Теория: Техники выразительного чтения.
Практика: Чтение и разбор монолога.
Тема 6.15. Групповая импровизация – 2,5ч.
Теория: Принципы групповой работы на сцене.
Практика: Импровизация с группой по заданной теме.
Тема 6.16. Актерская игра с мизансценами - 2ч.
Теория: Создание мизансцены на сцене.
Практика: Разработка мизансцен с использованием актерских приемов.
Тема 6.17. Репетиция сценических этюдов – 2,5ч.
Теория: Подготовка к выполнению этюда.
Практика: Репетиция сцен.
Тема 6.18. Финальная репетиция этюда - 2ч.
Теория: Обобщение знаний.
Практика: Завершающая репетиция этюдов.
Раздел 7. «Работа над пьесой и спектаклем» (31,5ч.)
Тема 7.1. Введение в пьесу – 2,5ч.
Теория: Выбор пьесы. Чтение и обсуждение пьесы.
Практика: Упражнения и творческие задания на сочинение мизансцен.
Работа над эпизодами, сценами. Разучивание музыкальных и пластических
номеров.
Тема 7.2. Анализ персонажей – 2ч.
Теория: Объяснение нового материала. Что такое реквизит и
чем он отличается от декораций?
Практика: Обсуждение и создание костюмов, декораций.
Тема 7.3. Создание мизансцен – 2,5ч.
Теория: Принципы постановки сцен.
Практика: Упражнения по созданию мизансцен.
Тема 7.4. Работа с диалогами - 2ч.
Теория: Построение сценических диалогов.
Практика: Работа над репликами.
Тема 7.5. Импровизация на тему пьесы – 2,5ч.
Теория: Использование импровизации в подготовке спектакля.
Практика: Импровизация по мотивам пьесы.
Тема 7.6. Репетиция эпизодов - 2ч.
Теория: Работа с ключевыми сценами пьесы.
Практика: Репетиция отрывков.
15

Тема 7.7. Взаимодействие с партнерами на сцене - 2,5ч.
Теория: Принципы сценического взаимодействия.
Практика: Этюды на взаимодействие с партнером.
Тема 7.8. Работа над эмоциональной составляющей - 2ч.
Теория: Передача эмоций через текст.
Практика: Эмоциональная проработка ролей.
Тема 7.9. Работа с декорациями – 2,5ч.
Теория: Роль декораций в спектакле.
Практика: Примерка и обсуждение декораций.
Тема 7.10. Изготовление реквизита - 2ч.
Теория: Принципы создания реквизита.
Практика: Изготовление предметов для сцены.
Тема 7.11. Репетиция с реквизитом – 2,5ч.
Теория: Как использовать реквизит в постановке.
Практика: Проба сцен с реквизитом.
Тема 7.12. Генеральная репетиция - 2ч.
Теория: Организация финальной репетиции.
Практика: Генеральная репетиция спектакля.
Тема 7.13. Оценка прогресса. Финальная доработка – 2,5ч.
Теория: Обратная связь по проделанной работе. Финальные правки в пьесе.
Практика: Коррекция сцен на основе отзывов. Финальные репетиции сцен.
Планируемые результаты.
Личностные:
У обучающихся будет / будут:
 воспитаны положительные личностные качества: уважение к другим,
терпение, аккуратность, ответственность, дружелюбие;
 воспитаны доброжелательность и контактность в отношениях со
сверстниками;
 развиты духовно-нравственные ценности.
Предметные:
Обучающиеся:
 обучатся основам театральной деятельности;
 познакомятся с театральной терминологией, с видами театрального
искусства, с устройством зрительного зала и сцены;
 обучатся приемам выразительности речи;
 обучатся основам коллективной творческой работы;
 сформируют восприятие театрального искусства через позиции зрителя,
актера, режиссера;
 обучатся правилам использования специальной терминологии.
16

Метапредметные:
У обучающихся будет / будут:
 развита способность к художественно - образному, эмоционально ценностному восприятию произведений театрального искусства в целом;
 развита память, произвольное внимание, образное мышление,
творческую активность, пластику;
 развиты коммуникативные навыки;
 развита способность к выступлению на сцене и самопрезентацию.

17

Раздел 2: Комплекс организационно-педагогических условий
Календарный учебный график.
Год обучения
(уровень
программы)
1-ый год
обучения
(базовый
уровень)

Дата
Дата
начала
окончания
обучения
обучения
по
по
программе программе
01.09.
31.05.
2025г.
2026г.

Всего
учебных
недель

Количество Режим
учебных
занятий
часов в год

36

162

2 раза в
неделю
по 2 - 2,5
акад.
часу

Условия реализации программы.
Занятия проводятся в оборудованном кабинете в соответствии с санитарноэпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации
режима работы образовательных организаций дополнительного образования
(Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020
г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи»).
Кадровое обеспечение программы.
Реализация программы обеспечивается педагогическими кадрами,
имеющими:
высшее
профессиональное
образование
или
среднее
профессиональное образование, соответствующей профилю деятельности.












Материально-техническое обеспечение
телевизор с настенным креплением
музыкальный центр
ноутбук
видеокамера
фотоаппарат зеркальный + объектив
стойка для фотоаппарата, видеокамеры
акустической системы
светодиодный прожектор
светодиодный прожектор смена цвета
мышь
ресивер
18

Методы работы.
 словесные (лекция, рассказ, беседа);
 наглядные (тематические презентации);
 практические (упражнения, игры, задания, выполнение индивидуальных
и групповых заданий, занятия с элементами тренинга).






Педагогические технологии.
личностно-ориентированный подход;
дифференцированное обучение
развивающее обучение;
здоровьесберегающие;
игровые технологии.

Учебно-методическое и информационное обеспечение.
 инструктажи по охране труда и технике безопасности;
 учебная и методическая литература;
 методические пособия и разработки;
 разноуровневые задания и упражнения;
 сценарии воспитательных мероприятий;
 сборник подвижных игр;
 тематические презентации;
 учебные видеофильмы и аудиозаписи с различным музыкальным
репертуаром;
 образовательные электронные ресурсы;
 интернет-источники.
Здоровьесберегающие технологии образовательного процесса.
Основным критерием здоровьесберегающих технологий является
правильная организация учебно-воспитательной деятельности. Прежде всего, это
выполнение санитарно-гигиенических правил:
 режим проветривания;
 влажная уборка помещения;
 соответствующая нормам мебель и освещенность;
 соблюдение норм физических и умственных нагрузок.
Известно, что устойчивая работоспособность характерна для середины
занятия. Этот момент необходимо учитывать при планировании. Необходимо
чередовать различные виды деятельности и их последовательность для
обеспечения функциональной активности основных систем организма в течение
длительного времени. Для предупреждения перегрузок, переутомлений
необходимо чаще проводить смену видов деятельности, физические минутки,
своевременно организовывать перерывы.
К здоровьесберегающим технологиям необходимо отнести обеспечение
19

комфортного эмоционально-психического состояния обучающихся. Это помощь
обучающимся в адаптации к новым условиям, создание общей эмоциональноположительной, дружественной, доверительной, доброй атмосферой на занятиях.
Не следует забывать о создании «ситуации успеха», которая позволяет ребенку
находиться в состоянии психологического равновесия, исключая стрессы,
обусловленные ошибками при выполнении задания, незнанием изучаемого
материала.








Формы аттестации. Виды контроля.
опрос;
наблюдение;
коллективная работа;
практические упражнения;
творческие задания;
групповая работа;
спектакль.

Виды контроля:
 входной контроль (опрос, беседа, тестирование, практическое занятие);
 промежуточный контроль успеваемости обучающихся – тестирование,
практическое занятие;
 итоговая аттестация обучающихся после освоения всего объема – показ
пьесы, спектакля.







Оценочные материалы.
опросники;
карточки с заданиями;
тесты;
анкеты;
банк с творческими заданиями;
разработанные критерии оценок.

Критерии оценки.
Теоретическая подготовка.
Вид контроля
Высокий
Средний
Низкий
Показ этюда на
Успешно
Театральный этюд
Творческое
память физических
справляется с
выполняет с
задание выполняет
действий
творческим
некоторыми
без интереса и
заданием.
недочетами.
старания.
- высокий уровень – точное знание терминологии, артистично и успешно
выполняет творческое задание; 80-100%
20

- средний уровень – неполное владение знаниями по театральной
дисциплине в соответствии с годом обучения; театральный этюд выполняет с
некоторыми недочетами; Запинается и не очень выразительно декламирует
практическое задание; и составляет 50-70%
- низкий уровень – слабое усвоение программного материала
соответствующего года обучения; практическое задание выполняет без интереса и
старания; овладел менее чем 50% объѐма знаний, предусмотренных программой.
Практическая подготовка.
Вид контроля
Высокий
Средний
Низкий
Показ этюда на
Успешно
Театральный этюд
Творческое
память физических
справляется с
выполняет с
задание выполняет
действий
творческим
некоторыми
без интереса и
заданием.
недочѐтами.
старания.
- высокий уровень - успешно справляется с творческим практическим
заданием; 100-80%,
- средний уровень - неполное владение техникой тела и составляет 70-50%;
- низкий уровень – творческое задание выполняет слабо, овладел менее чем
50% объѐма знаний, предусмотренных программой.
Итоговая аттестация.
Высокий - 80-100%
Артистично и уверенно играет свою роль. Хорошо взаимодействует с
партерами на сцене. Демонстрирует хорошие практические умения театральноисполнительской деятельности. Умело владеет техникой сценической речи.
Правильно воплощает режиссѐрские задачи.
Средний уровень - 50-70%
Не очень уверенно чувствует себя на сцене, иногда сбивается в тексте.
Допускает некоторые недочѐты в актѐрской игре.
Низкий уровень – менее 50%
Часто забывает слова, отсутствует актѐрская игра, механически, без эмоций
произносит текст. Демонстрирует слабые навыки театрально – исполнительской
деятельности.

21

Список литературы для педагогов.
1. Березкина-Орлова В. Телесно-ориентированная психотехника актѐра. М., 2006г.
2. Введенская Л. Культура речи. - М.,2008г.
3. Тюханова Е.Л. Театр и дети. М., 2007г.
Список литературы для обучающихся.
1. Варламова Д., Судакова Д. Атлас новых профессий – М.:
«Интеллектуальная литература», 2020г/
2. Каришев - Лубоцкий А.В., Театрализованные представления для детей
школьного возраста. М., 2005г.
3. Куликовская Т.А. 40 новых скороговорок. Практикум по улучшению
дикции. - М., 2003г.
4. Азбука театра: 50 маленьких рассказов о театре.- Ленинград: Детская
литература,1986г.-141 с.
5. Я познаю мир: Театр: Дет. энцикл./ И.А.Андриянова-Голицина. - М.:
ООО «Издательство АСТ». -2002г.
Интернет-ресурсы.
1. https://infourok.ru/prezentaciya-vozniknovenie-russkogo-teatra-2028411.html
2. https://udm.travel/places/teatry/

22

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА КАБАРДИНО - БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД СЕЛЬСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ ВЕРХНИЙ АКБАШ» ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА КАБАРДИНО - БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
НА 2025-2026 УЧЕБНЫЙ ГОД
К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ
«ДЕТИ, ТВОРЧЕСТВО, ТЕАТР»

Уровень программы: базовый
Адресат: обучающиеся от 8 до 10 лет
Год обучения: 1-ый год обучения
Автор-составитель: Кудаева Амина Аниуаровна, педагог дополнительного
образования

с.п. В-Акбаш, 2025 год
23

Цель программы: развитие творческих способностей детей средствами
театрального искусства.
Задачи программы:
Личностные:
 воспитывать положительные личностные качества: уважение к другим,
терпение, аккуратность, ответственность, дружелюбие.
 воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со
сверстниками;
 развить духовно-нравственные ценности.
Предметные:
 обучить детей основам театральной деятельности;
 познакомить детей с театральной терминологией, с видами театрального
искусства, с устройством зрительного зала и сцены.
 обучить приемам выразительности речи;
 обучить основам коллективной творческой работы;
 сформировать восприятие театрального искусства через позиции
зрителя, актера, режиссера;
 обучить правилам использования специальной терминологии.
Метапредметные:
 развивать способности к художественно-образному, эмоциональноценностному восприятию произведений театрального искусства в целом;
 развивать память, произвольное внимание, образное мышление,
творческую активность, пластику;
 развить коммуникативные качества;
 развивать у обучающихся способность к выступлению на сцене и
самопрезентацию.
Планируемые результаты.
Личностные:
У обучающихся будет / будут:
 воспитаны положительные личностные качества: уважение к другим,
терпение, аккуратность, ответственность, дружелюбие;
 воспитаны доброжелательность и контактность в отношениях со
сверстниками;
 развиты духовно-нравственные ценности.
Предметные:
Обучающиеся:
 обучатся основам театральной деятельности;
24

 познакомятся с театральной терминологией, с видами театрального
искусства, с устройством зрительного зала и сцены;
 обучатся приемам выразительности речи;
 обучатся основам коллективной творческой работы;
 сформируют восприятие театрального искусства через позиции зрителя,
актера, режиссера;
 обучатся правилам использования специальной терминологии.
Метапредметные:
У обучающихся будет / будут:
 развита способность к художественно - образному, эмоционально ценностному восприятию произведений театрального искусства в целом;
 развита память, произвольное внимание, образное мышление,
творческую активность, пластику;
 развиты коммуникативные навыки;
 развита способность к выступлению на сцене и самопрезентацию.

25

Календарно-тематический план
№
п/п

Дата
занятия
по
по
плану факту

Название раздела, темы

Кол-во
часов

Содержание
деятельности
теоретич практичес
еская кая часть
часть
занятия
занятия

Вводное занятие (2ч.)
Вводное занятие
2
2
2.
Основы актерского мастерства (27ч.)
Развитие воображения и внимания
2,5
2,5
Концентрация внимания
2
1
Работа с пространством
2,5
2,5
Эмоциональное выражение
2
Выразительность жестов
2,5
Взаимодействие с партнером
2
Импровизация на заданную тему
2,5
1,5
Создание персонажа
2
1
Воплощение характера
2,5
2,5
Работа с текстом
2
1
Подготовка монолога
2,5
1,5
Итоговое занятие
2
3.
Искусство импровизации (22,5ч.)
Основы импровизации
2,5
1
Импровизация в драме
2
1
Комедийная импровизация
2,5
1
Взаимодействие в импровизации
2
1
Импровизация на тему быта
2,5
1

Кол-во часов

1.

1.1.
2.1.
2.2.
2.3
2.4.
2.5.
2.6.
2.7.
2.8.
2.9.
2.10.
2.11.
2.12.
3.1.
3.2.
3.3.
3.4.
3.5.

опрос

1
1
2

наблюдение
опрос, наблюдение
опрос
наблюдение
наблюдение
наблюдение
опрос, наблюдение
опрос, наблюдение
опрос
опрос, наблюдение
опрос, наблюдение
наблюдение

1,5
1
1,5
1
1,5

опрос, коллективная работа
опрос, коллективная работа
опрос, коллективная работа
опрос, коллективная работа
опрос, коллективная работа

1
2
2,5
2
1
1

3.6.
3.7.
3.8.
3.9.
3.10.
4.1.
4.2.
4.3.
4.4.
4.5.
4.6.
4.7.
4.8.
4.9.
4.10.
5.1.
5.2.
5.3.
5.4.
5.5.
5.6.
5.7.
5.8.

Жизненная импровизация
2
1
Взаимодействие с аудиторией
2,5
1
Импровизация на основе музыки
2
1
Техника «пустого пространства
2,5
1
Итоговое занятие
2
4.
Техника речи и культура голоса (22,5ч.)
Введение в технику речи
2,5
2,5
Развитие дикции
2
1
Громкость и артикуляция
2,5
Интонация и эмоциональная окраска
2
1
Логика текста
2,5
1
Работа с поэтическим текстом
2
1
Техника публичного выступления
2,5
1
Работа с литературным текстом
2
1
Паузы и акценты в речи
2,5
1
Итоговое занятие
2
5.
Пластическое выражение и ритмопластика (18ч.)
Введение в пластику тела
2,5
Развитие гибкости
2
1
Мимика и жесты
2,5
1
Танец как форма выражения
2
1
Темп и ритм в движении
2,5
1
Пластический тренинг
2
1
Пластический образ персонажа
2,5
1
Итоговое занятие
2
6.
Актерское мастерство (40,5ч.)
27

1
1,5
1
1,5
2

опрос, коллективная работа
опрос, коллективная работа
опрос, коллективная работа
опрос, коллективная работа
коллективная работа

1
2,5
1
1,5
1
1,5
1
1,5
2

опрос
опрос, наблюдение
наблюдение
опрос, наблюдение
опрос, наблюдение
опрос, наблюдение
опрос, наблюдение
опрос, наблюдение
опрос, наблюдение
опрос, наблюдение

2,5
1
1,5
1
1,5
1
1,5
2

коллективная работа
опрос, коллективная работа
опрос, коллективная работа
опрос, коллективная работа
опрос, коллективная работа
опрос, коллективная работа
опрос, коллективная работа
коллективная работа

6.1.
6.2.
6.3.
6.4.
6.5.
6.6.
6.7.
6.8.
6.9.
6.10.
6.11.
6.12.
6.13.
6.14.
6.15.
6.16.
6.17.
6.18.
7.1.
7.2.
7.3.
7.4.
7.5.
7.6.
7.7.
7.8.

Организация воображения и памяти
2,5
Этюды на движение без слов
2
Взаимодействие с партнером в этюде
2,5
Пластическое воплощение образа
2
Этюды на создание атмосферы
2,5
Работа с реквизитом
2
Создание сценического образа
2,5
Роль жеста и мимики в актерском мастерстве
2
Создание диалогов
2,5
Импровизация в диалоге
2
Сценическое движение
2,5
Использование эмоций в сценическом движении
2
Работа с монологом
2,5
Выразительное чтение текста
2
Групповая импровизация
2,5
Актерская игра с мизансценами
2
Репетиция сценических этюдов
2,5
Финальная репетиция этюда
2
7.
Итоговое занятие (1ч.)
Введение в пьесу
2,5
Анализ персонажей
2
Создание мизансцен
2,5
Работа с диалогами
2
Импровизация на тему пьесы
2,5
Репетиция эпизодов
2
Взаимодействие с партнерами на сцене
2,5
Работа над эмоциональной составляющей
2
28

1
1
1
1
1
1
1
1

1,5
1
1,5
1
1,5
1
1,5
1
1,5
2
1,5
1
1,5
1
1,5
1
1,5
1

опрос, наблюдение
опрос, наблюдение
опрос, наблюдение
опрос, наблюдение
опрос, наблюдение
опрос, наблюдение
опрос, коллективная работа
опрос, наблюдение
опрос, коллективная работа
коллективная работа
опрос, наблюдение
опрос, наблюдение
опрос, наблюдение
опрос, наблюдение
опрос, наблюдение
опрос, наблюдение,
опрос, наблюдение
опрос, наблюдение

1
1
1
1
1
1
1
1

1,5
1
1,5
1
1,5
1
1,5
1

опрос, коллективная работа
опрос, коллективная работа
опрос, коллективная работа
опрос, коллективная работа
опрос, коллективная работа
опрос, коллективная работа
опрос, коллективная работа
опрос, коллективная работа

1
1
1
1
1
1
1
1
1

7.9.
7.10.
7.11.
7.12.
7.13.

Работа с декорациями
Изготовление реквизита
Репетиция с реквизитом
Генеральная репетиция
Оценка прогресса. Финальная доработка
Итого:

2,5
2
2,5
2
2,5
162

29

1
1
1
1
1
70

1,5
1
1,5
1
1,5
92

опрос, коллективная работа
опрос, коллективная работа
опрос, коллективная работа
опрос, коллективная работа
опрос, коллективная работа

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА КАБАРДИНО - БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД СЕЛЬСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ ВЕРХНИЙ АКБАШ» ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА КАБАРДИНО - БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
НА 2025-2026 УЧЕБНЫЙ ГОД
К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ
«ДЕТИ, ТВОРЧЕСТВО, ТЕАТР»

Адресат: обучающиеся от 8 до 10 лет
Год обучения: 1-ый год обучения
Автор-составитель: Кудаева Амина Аниуаровна, педагог дополнительного
образования

с.п. В-Акбаш, 2025 год

Цель воспитательной работы: формирование социальноактивной,
творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на
сознательный выбор жизненной позиции, а также к духовному и физическому
самосовершенствованию, саморазвитию в социуме.
Задачи воспитательной работы:
- способствовать развитию личности обучающегося, способного
вырабатывать и реализовывать собственный взгляд на мир, развитие его
субъективной позиции;
- развивать систему отношений в коллективе через разнообразные формы
активной социальной деятельности;
- способствовать умению самостоятельно оценивать происходящее и
использовать накапливаемый опыт в целях самосовершенствования и
самореализации в процессе жизнедеятельности.
Формы проведения мероприятий: групповая.
Направления воспитательной работы:
 гражданско-патриотическое;
 духовно-нравственное;
 спортивно-оздоровительное;
 физическое;
 трудовое;
 экологическое;
 профориентация.
Планируемые результаты:
У обучающихся будет / будут:
- развита личность обучающегося, способного вырабатывать и
реализовывать собственный взгляд на мир, развитие его субъективной позиции;
- развита система отношений в коллективе через разнообразные формы
активной социальной деятельности;
- развита умение самостоятельно оценивать происходящее и использовать
накапливаемый опыт в целях самосовершенствования и самореализации в
процессе жизнедеятельности.
Работа с коллективом обучающихся:
- формирование практических умений по организации органов
самоуправления этике и психологии общения, технологии социального и
творческого проектирования;
- обучение умениям и навыкам организаторской деятельности,
самоорганизации, формированию ответственности за себя и других;
31

- развитие творческого культурного, коммуникативного потенциала ребят в
процессе участия в совместной общественно – полезной деятельности;
- содействие формированию активной гражданской позиции;
- воспитание сознательного отношения к труду, к природе, к своему городу.
Работа с родителями:
Взаимодействие педагога, детей и родителей строится по трем
направлениям: познавательной, практико-ориентированной и досуговой
деятельности:
- формы познавательной деятельности: дни открытых дверей, дни открытых
занятий и воспитательных мероприятий, выпуск газет, совместная деятельность в
рамках проекта.
- формы практико-ориентированной деятельности: участие в различных
акциях, проведение выставок творческих работ обучающихся.
- формы досуговой деятельности: совместные праздники, соревнования,
конкурсы, экскурсионные поездки, посещение выставок, музеев.

32

№

1.

2.

3.
4.
5.
6.
7.

Направление
воспитательной
работы
Воспитание
познавательных
интересов
Трудовое и
профориентациионное
воспитание
Экологическое
направление
Духовно-нравственное
воспитание
Духовно-нравственное
воспитание
Духовно-нравственное
воспитание
Спортивнооздоровительное
воспитание

Календарный план воспитательной работы
Наименование мероприятия
Срок
Ответственный
выполнения
День знаний. Беседа с детьми и
родителями с целью
привлечения детей в кружок
Поздравление
учителям

Сентябрь

Кудаева А.А.

Октябрь

Кудаева А.А.

Экскурсия в парк «Экология
окружающей среды
День пожилого человека:
«Спешите делать добрые дела».
День матери
России
Подготовка к новогодним
праздникам
Спортивные игры посвященные
23 февраля

Октябрь

Кудаева А.А.

Октябрь

Кудаева А.А.

Ноябрь

Кудаева А.А.

Декабрь

Кудаева А.А.

Февраль

Кудаева А.А.

Март

Кудаева А.А.

Апрель

Кудаева А.А.

Май

Кудаева А.А.

Духовно-нравственное
Праздник мам, бабушек
воспитание
Выставка подарков
9.
ГражданскоКосмические истории
патриотическое
Конкурс поделок и рисунков
воспитание
10. Духовно-нравственное Акция «Георгиевская ленточка»,
и патриотическое
«Бессмертный полк».
развитие
8.

Планируемый результат
Формировать потребность в
приобретении новых знаний, интерес
к творческой деятельности
Формировать знания, представления
о трудовой деятельности учителя
Нравственное и эстетическое
отношение к природе.
Осознание понятий «милосердие»,
«уважение», «добро», «гуманность».
Воспитание уважительного
отношения к родителям.
Развитие творческих способностей
Развитие уважительного
отношения к национальным героям и
культурным представлениям своего
народа
Развитие уважительного
отношения к женщинам.
Развитие интереса детей к истории
страны и родного края
Формирование патриотических
чувств у детей, любви к своей
Родине


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».