Сведения о материально-техничекои обеспечении

Сведения
о материально-техническом обеспечении
Общая площадь территории ОУ- 5015 кв.м
Игровая площадка – 28 x 56м (1568 кв.м)
Зона отдыха – 1000 кв.м
Год создания организации- 1998
Общая площадь здания - 1412кв.м
МКОУ «НШДС с.п.В-Акбаш» обладает необходимой материальнотехнической
базой,
позволяющей
успешно
осуществлять
учебновоспитательный процесс. В образовательном учреждении успешно
функционируют: музыкальный и физкультурный залы, медицинский кабинет,
пищеблок,
кабинет
музыкального
руководителя.
В начальной школе - 4 класса, которые оборудованы школьной
мебелью,
интерактивной
доской,
мультимедийными
проекторами,
компьютерами и ноутбуками. Также имеется оборудованный спортивный зал,
где проводятся подготовки различного вида спортивных мероприятий, уроки
физической культуры и занятия спортивной секции «Баскетбол».
Оборудование групповых помещений, а их 4, способствует сохранению
здоровья всех участников образовательного процесса. На должном уровне
оборудовано и рабочее место педагога. Каждая группа имеет отдельное
помещение для игр и сна, все группы оснащены пособиями и игрушками
соответственно возрасту. Созданы учебные зоны, уголки релаксации,
природные уголки, зоны развития. Для организации педагогического процесса
и досуга в ОУ есть 1 пианино, домашний кинотеатр, музыкальный центр,
магнитофоны,
компьютеры, мультимедийное оборудование (ноутбук,
проектор, экран).
Оформление детского сада направлено на развитие художественного
вкуса и эстетическое воспитания детей. Коллектив МКОУ уделяет большое
внимание организации предметной среды и жизненного пространства с целью
обеспечения свободной самостоятельной деятельности и творчества детей в
соответствии с их желаниями и склонностями, выбора детьми вида
деятельности и ее формы.
Стратегия и тактика построения развивающей среды в МКОУ
определяется особенностями личностно-ориентированной модели воспитания.
Педагоги учитывают при построении предметной среды антропометрические,
физиологические и психологические особенности детей. Организация
предметно-развивающей среды в МКОУ соответствует программам,
удовлетворяет потребности детей, стимулирует их развитие. Все группы
оснащены мебелью, соответствующей росту и возрасту детей, гигиеническим,
педагогическим и эстетическим требованиям.
Во всех группах созданы достаточные условия для интеллектуального
развития детей: много познавательной и художественной литературы,
иллюстративного материала, знакомящего с живой и неживой природой,
рукотворным миром, есть природный и бросовый материал, карты, схемы.

Предметная среда включает предметы и оборудование, обеспечивающие
каждый из этих видов деятельности, а материалы подбираются с учетом
возраста детей в конкретной возрастной группе.
Мебель и оборудование в группе устанавливаются так, чтобы каждый
ребенок мог найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его
эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или,
наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или же
предусматривающее в равной мере контакт и свободу. С этой целью должна
использоваться различная мебель, в том числе и разно уровневая: диванчики,
пуфики, а также мягкие модули. Их достаточно легко передвигать и по-разному
компоновать в группе. Такая организация пространства — одно из условий
среды, дающее возможность воспитателю приблизиться к позиции ребенка.
Предметно-развивающая среда группы меняется в зависимости от
возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной
программы. Если в группе больше мальчиков, необходимо оборудовать ее
конструкторами, кубиками, машинами, что позволит детям строить дома,
мосты, арки, гаражи не только на столе, но и на полу.
Если больше девочек, чаще нужно организовывать игры в «семью»,
«больницу», «магазин», выделяя для этого большую часть группы. Важно
помнить, что ребенок не пребывает в среде, а преодолевает, «перерастает» ее,
постоянно меняется, тем самым меняется в восприятии и его окружение.
Таким образом, создавая предметно-развивающую среду, педагоги
помнят:
- она должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую,
стимулирующую, организованную, коммуникативную функции, но самое
главное
она должна работать на развитие самостоятельности и
самодеятельности ребенка;
- необходимо гибкое и вариативное использование пространства.
Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов
ребенка;
- дизайн детского сада ориентирован на безопасность и возраст детей;
- элементы декора должны быть легко сменяемыми;
- в каждой группе должно быть предусмотрено место для экспериментальной
деятельности;
- организуя предметную среду в групповом помещении, необходимо учитывать
закономерности психического развития детей, показатели их здоровья,
психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и
речевого развития, а также показатели эмоционально - потребности сферы;
- пространство группового помещения должно быть полифункциональным;
- цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами;
- при создании развивающего пространства в групповом помещении нужно
учитывать ведущую роль игровой деятельности;
- предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от
возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной
программы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».