Организация работы в ОУ по охране жизни и здоровья детей

Одна из основных задач МКОУ «НШДС с.п.В-Акбаш» - охрана и укрепление здоровья обучающихся и воспитанников  осуществляется в двух направлениях:педагогическом и медицинском.Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается - режим дня в ОУ.

 Общеобразовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей. Но основной задачей ОУ является охрана жизни и укрепление здоровья детей.

        Согласно статье 41 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья воспитанников включает в себя:

1.      оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

2.      организацию питания воспитанников;;

3.      пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

4.      организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;

5.      прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;

6.      обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

7.      профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

8.      проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;

Деятельность общеобразовательного учреждения направлена, прежде всего, на создание, обеспечение и поддержание комфортных условий работы сотрудников и пребывания воспитанников, а также на обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка.

Комфортность – это характеристика условий педагогической деятельности в общеобразовательном учреждении, отражающая благоприятность среды для психофизиологического состояния воспитанников и их успешного обучения и воспитания.

        Основными составляющими комфортности условий учебной деятельности являются:

-         санитарно-гигиенические условия;

-         обеспеченность педагогического процесса средствами обучения, оборудованием;

-         эстетическая комфортность среды (дизайн);

-         психологическая комфортность.

Санитарно-гигиенические условия оцениваются по следующим показателям:

-         температура окружающей среды;

-         влажность воздуха;

-         скорость движения воздуха;

-         освещенность;

-         норма площади помещений, территории на одного воспитанника.

Обеспеченность педагогического процесса характеризуется следующими показателями:

-         наличие пособий (учебных, игровых, оздоровительных);

-         наличие и состояние игрового и учебного оборудования;

-         физиологическая обоснованность режима занятий, отдыха, физкультурных занятий;

-         интенсивность нагрузки;

-         форма организации занятий (групповая, индивидуальная), структура занятий;

-         наличие возможности выбора форм деятельности.

Эстетическая комфортность среды (дизайн) оценивается качеством оформления групповых комнат, музыкального и спортивного залов, лестничных маршей и других пространств.

Психологическая комфортность – состояние спокойствия, при котором работники выполняют свои функции, а дети пребывают в прогимназии. Состояние психологической комфортности достигается в том случае, когда в ОУ выполняются все необходимые организационные мероприятия, такие, как контроль за состоянием условий и охраны труда, контроль за выполнением санитарных требований, анализ результатов работы по охране труда, анализ травматизма, ведение установленных документов по охране труда.

Требования охраны жизни и здоровья детей в общеобразовательном учреждении необходимо выполнять круглосуточно:

-         один раз в квартал комиссия по охране труда осуществляет осмотр детских площадок, других помещений для работы с детьми, заграждений и т. д.,Хочу такой сайт

-         ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников. Комфортность будет достигнута при выполнении всех вышеуказанных мероприятий, если:

-         здания и сооружения находятся в надлежащем состоянии, что подтверждено соответствующими исполнительными документами;

-         имеется, в соответствии с нормами обеспечения, производственное и учебно-воспитательное оборудование;

-         работники ОУ проходят инструктаж по охране жизни и здоровья воспитанников (запись о прохождении инструктажа регулярно вносится в журнал инструктажей на рабочем месте, с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего. При этом, инструктаж может проводиться как по плану, так и вне плана (например, при подготовке к летне-оздоровительному периоду в ОУ, в случае возникновения чрезвычайной ситуации и др.);

-         с воспитанниками систематически проводятся мероприятия согласно годовому плану работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, педагоги рассказывают о безопасности на воде и на льду, действиях при пожаре или ситуациях при которых ребёнок остался дома один и др.;

-         в ОУ организуются месячники безопасности, анализируется работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

-         во всех группах необходимы «Уголоки здоровья», «Уголки безопасности», в которые помещается информация для родителей о детских заболеваниях, мерах их предупреждения, профилактических мероприятиях по детскому дорожно-транспортному и бытовому травматизму;

-         вопросы обеспечения безопасности всех участников образовательного процесса рассматриваются ежемесячно на совещании педагогических работников, на административном совещании при директоре, на общих собраниях трудового коллектива. В рамках таких мероприятий проводится изучение нормативно-правовой документации и инструктивно-методических материалов по вопросам охраны жизни и здоровья детей.

Все это, в свою очередь, позволяет поддерживать высокую работоспособность коллектива, развивать детей, осуществлять необходимую коррекцию отклонений в развитии ребенка, сохранить и улучшить их здоровье, предупредить травматизм у взрослых и детей.

Консультация на летний период.

            Вот и пришло к нам долгожданное лето. Время отдыха и развлечений. Особенно рады дети. Как защитить здоровье детей в эту пору? Как оградить от неприятностей, связанных с солнцем, воздухом, водой и свежими овощами и фруктами?

Родителям в эту пору нужно не забывать о мерах предосторожности и охране здоровья .

Солнце необходимо растущему организму. Но оно может быть и опасным!

Если зимой любящие родители боятся, что их чадо переохладится и простынет, то летом стоит опасаться обратного. Слишком долгое пребывание под прямыми солнечными лучами чревато перегревом и даже солнечным ударом. Следите, чтобы ребёнок не выходил на улицу без головного убора, во время пика солнечной активности играл в тени.

                         Ежегодно много детей получает травмы и даже погибает, купаясь в реках, карьерах и озёрах. Не оставляйте детей без присмотра вблизи водоёма. Обязательно дети должны купаться под присмотром родителей, взрослых.

Летние развлечения не всегда безопасны, недаром лето часто ассоциируется с разбитыми коленками и поцарапанными локтями. Догонялки, ролики, велосипед – всё это может причинить вред здоровью малыша. Короткие шортики не защищают коленки, а открытые майки – локти. Если ребёнок хочет покататься на велосипеде или на роликах, наденьте ему защиту и подходящую одежду.

        А родителям сорванцов лучше иметь с собой баночку перекиси водорода и бактерицидный пластырь. В жаркий денёк так хочется съесть мороженое, фруктовый лёд, выпить стаканчик ледяного сока или минеральной воды. Следите, чтобы ребёнок кушал мороженое медленно, согревая его во рту, а напитки пил тёплые или слегка охлаждённые.

       Лето-это время разнообразных ягод и фруктов. Они запасают наш организм витаминами. Очень важно не забывать мыть фрукты и руки перед едой. Так как именно в это время отмечается рост кишечных инфекций.

      Лето пролетает очень быстро. Чтобы успеть за короткий промежуток тепла и солнца загореть, набраться сил и энергии, ребёнку необходимо и купаться, и загорать, и есть, обливаясь соком, свежий арбуз или сладкую черешню. Однако не стоит забывать и об опасностях, таящихся вокруг, и оградить здоровье детей от разных неприятностей всеми возможными способами.

Рекомендации для родителей:

-         следить за тщательной личной гигиеной и гигиеной ребенка;

-         соблюдать режим сна ребенка;

-         прогуливать ребенка только в головном уборе;

-         следить, чтобы ребенок не испытывал жажды, восполнял дефицит воды в организме в жару;

-         следить за временем нахождения ребенка на солнце и в воде, чтобы не допустить перегревания или переохлаждения.


Приятного и здорового отдыха Вам и вашим детям!

 

        
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».