Дополнительная общеразвивающая программа Баскетбол 2025-2026

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО - БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ВЕРХНИЙ АКБАШ» ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО - БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИНЯТА
на заседании Педагогического совета
МКОУ «НШДС с.п. В-Акбаш»
Протокол от «30» мая 2025 г. № 7

УТВЕРЖДАЮ
Директор МКОУ «НШДС с.п. В-Акбаш»
М.М. Балкарова
Приказ от «08» августа 2025 г. № 35

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«БАСКЕТБОЛ»

Уровень программы: базовый
Вид программы: модифицированный
Адресат: обучающиеся от 6 до 9 лет
Срок реализации: 1-й год обучения, 108 часа.
Форма обучения: очная
Автор-составитель: Шомахов Геннадий Уматгериевич,
педагог дополнительного образования

с.п. В-Акбаш, 2025 г.

Раздел 1: Комплекс основных характеристик программы
Дополнительная общеразвивающая программа «Баскетбол» имеет
физкультурно-спортивную направленность, так как развивает бережное
отношение к своему здоровью и способствует укреплению общего
физического развития обучающихся. Данная программа реализуется в рамках
Федерального проекта «Успех каждого ребенка».
С каждым годом учебные нагрузки возрастают, а возможности
активного отдыха ограничены. Очень важно, чтобы после уроков ребенок
имел возможность снять физическое утомление и эмоциональное
напряжение посредством занятий в спортивном зале веселыми и
разнообразными подвижными и спортивными играми. Наиболее интересной
и физически разносторонней является игра баскетбол, в которой развиваются
все необходимые для здорового образа жизни качества (выносливость,
быстрота, сила, координация движений, ловкость, точность, прыгучесть и
др.), а также формируются личные качества ребенка (общительность, воля,
целеустремленность, умение работать в команде). Посредством баскетбола
достигается высокая двигательная активность большой группы детей, также
есть возможность легко дозировать нагрузку с учетом возраста, пола и
подготовленности определенной группы.
Направленность программы: физкультурно-спортивная
Уровень программы: базовый.
Вид программы: модифицированный.
Нормативно-правовая база, на основе которой разработана
программа:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
2. Национальный проект «Образование».
3. Конвенция ООН о правах ребенка.
4. Приоритетный проект от 30.11.2016 г. № 11 «Доступное
дополнительное образование для детей», утвержденный протоколом
заседания президиума при Президенте РФ.
5. Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022 г. № 678-р «Об
утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до
2030 года».
6. Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р «Об
утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до
2025 года».
7. Федеральный проект «Успех каждого ребенка» национального
проекта «Образование».
8. Приказ Министерства просвещения РФ от 21.04.2023 г. № 302 «О
внесении изменений в Целевую модель развития региональных систем

дополнительного образования детей, утвержденный приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 03.09.2019г. № 467».
9. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. №
09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими
рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих
программ (включая разноуровневые программы)»).
10. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 22.09.2021
г. № 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог
дополнительного образования детей и взрослых».
11. Постановление Главного государственного санитарного врача от
28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
12. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ
от 26.08.2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного
справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел
«Квалификационные характеристики должностей работников образования».
13. Приказ Минобрнауки РФ от 27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам».
14. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2016 г. №ВК-641/09 «О
направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими
рекомендациями
по
реализации
адаптированных
дополнительных
общеобразовательных
программ,
способствующих
социальнопсихологической реабилитации, профессиональному самоопределению
детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов,
с учѐтом их особых образовательных потребностей»).
15. Приказ Минобразования РФ от 22.12.2014 г. № 1601 «О
продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы
за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке
определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в
трудовом договоре».
16. Закон Кабардино-Балкарской Республики от 24.04.2014 г. № 23-РЗ
«Об образовании».
17. Приказ Минобрнауки КБР от 17.08.2015 г. № 778 «Об утверждении
Региональных требований к регламентации деятельности государственных
образовательных учреждений дополнительного образования детей в
Кабардино-Балкарской Республике».
18. Распоряжение Правительства КБР от 26.05.2020 г. №242-рп «Об
утверждении Концепции внедрения модели персонифицированного
дополнительного образования детей в КБР».
19. Приказ Минпросвещения КБР от 18.09.2023г. №22/1061 «Об
утверждении
Правил
персонифицированного
финансирования
дополнительного образования детей в Кабардино-Балкарской Республике».

20. Письмо Минпросвещения КБР от 02.06.2022 г. №22-01-32/4896
«Методические рекомендации по разработке и реализации дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих
программ
(включая
разноуровневые и модульные)».
21. Письмо Минпросвещения КБР от 26.12.2022 г. №22-01-32/11324
«Методические рекомендации по разработке и экспертизе качества авторских
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ».
22. Устав МКОУ «НШДС с.п. В-Акбаш».
23. Локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность
дополнительного образования детей.
Актуальность программы заключается в том, что ее реализация
восполняет недостаток двигательной активности, имеющийся у детей в связи
с высокой учебной нагрузкой имеет оздоровительный эффект, а также
благотворно воздействует на все системы детского организма. Она
направлена на создание условий для развития личности ребенка, развитие
мотивации к познанию и творчеству, обеспечение эмоционального
благополучия ребенка, профилактику асоциального поведения, целостность
процесса психического и физического здоровья детей.
Занятия баскетболом способствуют развитию и совершенствованию у
занимающихся основных физических качеств - выносливости, координации
движений, скоростно-силовых качеств, формированию различных
двигательных навыков, укреплению здоровья, а также формируют
личностные качества ребенка: коммуникабельность, волю, чувство
товарищества, чувство ответственности за свои действия перед собой и
товарищами. Стремление превзойти соперника в быстроте действий,
изобретательности, меткости подач, чѐткости удара и других действий,
направленных на достижение победы, приучает занимающихся
мобилизовывать свои возможности, действовать с максимальным
напряжением сил, преодолевать трудности, возникающие в ходе спортивной
борьбы.
Новизна программы «Баскетбол» в том, что она учитывает
специфику дополнительного образования и охватывает значительно больше
желающих заниматься этим видом спорта, предъявляя посильные требования
в процессе обучения. Она дает возможность заняться баскетболом с «нуля»
тем детям, которые хотят обучиться правилам игры, а также внимание к
вопросу воспитания здорового образа жизни, всестороннего подхода к
воспитанию
гармоничного
человека.
Реализация
программы
предусматривает также психологическую подготовку, которой в других
программах уделено мало внимания. Кроме этого, по ходу реализации
программы предполагается использование метода тестирования. Простота в
обучении, простой инвентарь, делает этот вид спорта очень популярным
среди детей и подростков, являясь увлекательной спортивной игрой,
представляющей собой эффективное средство физического воспитания и
всесторЬ=-оннего физического развития.

Отличительной
особенностью
программы
является
еѐ
направленность не только на развитие спортивного мастерства, но и на
оздоровление детей. Могут посещать занятия ребята с разной физической
подготовкой и физическими способностями. Кроме того, теоретический
материал программы позволит расширить кругозор детей в области спорта в
целом, сформирует интерес занимающихся к баскетболу, положительному
влиянию спорта на здоровье и бережному отношению к своему личному
здоровью. Программа учитывает различный уровень физической подготовки
детей, их возрастные особенности, индивидуальные личностнопсихологические характеристики.
Педагогическая целесообразность раскрывается в мощном
воспитательном потенциале общего коллективного дела, которым является
каждая тренировка или матч. Баскетбол позволяет решить проблему
занятости у детей свободного времени, пробуждение интереса как к
определенному виду спорта так и к физкультуре в целом. Программа
ориентирует обучающихся на приобщение каждого к физической культуре и
спорту, применение полученных знаний, умений и навыков в повседневной
деятельности, улучшение своего образовательного результата, на создание
индивидуального творческого продукта. Программа позволяет решить
проблему занятости свободного времени детей, формированию физических
качеств, пробуждению интереса детей к новой для себя деятельности в
области физической культуры и спорта.
Адресат программы: обучающиеся в возрасте от 6 до 9 лет.
Принимаются все желающие от 6 до 9 лет, не имеющие противопоказаний по
состоянию здоровья.
Срок реализации программы: 1 год, 108 часа
Режим занятий: Занятия проводятся 3 раза в неделю по 1
академическому часу. Продолжительность одного часа занятий для
обучающихся составляет 40 минут.
Наполняемость групп: от 15 до 20 обучающихся.
Формы занятий:
 индивидуальные;
 парные;
 групповые;
 коллективные.
Форма обучения: очная.
Особенности организации образовательного процесса.
Традиционная модель реализации программы. Последовательное

освоение содержания в течение
образовательной организации.

одного

года

обучения

в

одной

Цель программы: полноценное физическое развитие и укрепление
здоровья обучающихся посредством приобщения к регулярным занятиям
баскетболом, формирование навыков здорового образа жизни.
Задачи программы:
Личностные:
 обучить навыкам взаимодействия в группе, коллективе;
 воспитать гордость и патриотизм за отечественный баскетбол;
 развить ответственность;
 развить коммуникативные качества;
 развить
память,
внимание,
представление,
воображение,
ориентирование в пространстве;
 воспитать доброжелательность, понимание и сопереживание к
чувствам других людей.
Предметные:
 обучить теоретическим и практическим приѐмам игры в баскетбол;
 совершенствовать двигательные качества у обучающихся (силу,
выносливость, гибкость, координацию движений, быстроту реакции);
 обучить технико-тактическим приѐмам игры;
 сформировать устойчивый интерес к занятиям баскетболом.
Метапредметные:
 развить навыки бережного отношения к своему здоровью;
 повысить уровень мотивации к занятиям физической культуры;
 научить договариваться о распределении функций и ролей в
совместной деятельности;
 сформировать
положительное
отношение
к
спорту
для
использования полученных знаний в процессе обучения в других областях в
жизни;
 выработать у обучающихся привычку к самостоятельным занятиям в
избранном виде спорта в свободное время.

Учебный план
№
п/п
1.1.
1.2.
1.3.
1.4.
1.5.
1.6.
1.7.
2.1.
2.2.
2.3.
2.4.
2.5.
2.6.
2.7.
2.8.
2.9.
2.10.
2.11.
2.12.
2.13.
2.14.
2.15.

Название раздела, темы

Количество часов
Всего теория практика
Раздел 1: Основы знаний (7ч.)
Вводное занятие. Инструктаж по ОТ и Правила ТБ на занятиях.
1
1
Вводное занятие. Инструктаж по ОТ и Правила ТБ на занятиях.
1
1
Классификация упражнений
1
1
Классификация упражнений
1
1
Подводящая игра в баскетбол
1
1
Подводящая игра в баскетбол
1
1
Режим дня спортсмена. Правило игры.
1
1
Раздел 2: Общая физическая подготовка (42ч.)
Гимнастические упражнения
1
1
Гимнастические упражнения
1
1
Гимнастические упражнения
1
1
Гимнастические упражнения
1
1
Гимнастические упражнения
1
1
Легкоатлетические упражнения
1
1
Легкоатлетические упражнения
1
1
Легкоатлетические упражнения
1
1
Легкоатлетические упражнения
1
1
Легкоатлетические упражнения
1
1
Подвижные игры
1
1
Подвижные игры
1
1
Подвижные игры
1
1
Подвижные игры
1
1
Подвижные игры
1
1

Формы аттестации
/контроля
опрос
опрос
опрос
опрос
наблюдение
наблюдение
опрос
опрос
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
опрос
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
опрос
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение

2.16.
2.17.
2.18
2.19.
2.20.
2.21.
2.22
2.23.
2.24.
2.25.
2.26
2.27.
2.28.
2.29.
2.30.
2.31.
2.32.
2.33.
2.34.
2.35.
2.36.
2.37.
2.38.
2.39.
2.40.
2.41.

Передачи мяча на месте в парах двумя руками от груди, одной рукой
от плеча
Передачи мяча на мете в парах двумя руками от груди, одной от плеча
Передачи мяча на месте в парах двумя руками от груди, одной рукой
от плеча
Ведения мяча на месте и в движении
Ведения мяча на месте и в движении
Броски с отскоком от щита. Учебная игра.
Броски с отскоком от щита. Учебная игра.
Штрафной бросок. Учебная игра
Штрафной бросок. Учебная игра
Жесты судьи. Учебная игра
Жесты судьи. Учебная игра
Эстафеты
Броски в баскетбольную корзину после двух шагов.
Броски в баскетбольную корзину поле двух шагов.
Бросок в прыжке одной рукой на месте.
Бросок в прыжке одной рукой на месте.
Вырывание мяча.
Выбивание мяча.
Перехват мяча.
Перехват мяча.
Учебная игра 2х2, 4х4.
Учебная игра 2х2, 4х4.
Учебная игра 2х2, 4х4.
Товарищеские встречи по баскетболу
Товарищеские встречи по баскетболу
Стойка игрока, перемещение, остановки по свистку, передачи в парах

1

1

упражнение

1
1

1
1

упражнение
упражнение

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

упражнение
упражнение
упражнение
упражнение
упражнение
упражнение
упражнение
упражнение
упражнение
упражнение
упражнение
упражнение
упражнение
упражнение
упражнение
упражнение
упражнение
упражнение
упражнение
упражнение
соревнование
соревнование
наблюдение

2.42. Стойка игрока, перемещение, остановки по свистку, передачи в парах
1
Раздел 3: Специальная физическая подготовка (14ч.)
3.1. Упражнения для приема и передачи мяча
1
3.2. Упражнения для приема и передачи мяча
1
3.3. Упражнения для приема и передачи мяча
1
3.4. Упражнения для приема и передачи мяча
1
3.5. Упражнения для приема и передачи мяча
1
3.6. Упражнения для развития прыгучести
1
3.7. Упражнения для развития прыгучести
1
3.8. Упражнения для развития прыгучести
1
3.9. Упражнения для развития прыгучести
1
3.10. Упражнения для развития прыгучести
1
3.11. Ловля мяча поле полуотскоков
1
3.12. Ловля высоко летящего мяча
1
3.13 Ловля катящего мяча, стоя на месте
1
3.14 Ловля катящегося мяча в движении
1
Раздел 4: Техническая подготовка (15ч.)
4.1 Техника нападения. Техника передвижения и стоек.
1
1
4.2. Техника нападения. Техника передвижения и стоек.
1
1
4.3. Техника нападения. Техника передвижения и стоек.
1
4.4. Техника нападения. Техника передвижения и стоек.
1
4.5. Техника нападения. Техника передвижения и стоек.
1
4.6. Действия с мячом
1
4.7. Действия с мячом
1
4.8. Действия с мячом
1
4.9. Действия с мячом
1
4.10. Действия с мячом
1
4.11. Техника защиты. Действия без мяча.
1
1

1

наблюдение

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

упражнения
упражнения
упражнения
упражнения
упражнения
упражнения
упражнения
упражнения
упражнения
упражнения
упражнение
упражнение
упражнение
упражнение

1
1
1
1
1
1
1
1

опрос
опрос
упражнения
упражнения
упражнения
упражнения
упражнения
упражнения
упражнения
упражнения
опрос

4.12.
4.13.
4.14.
4.15.
5.1.
5.2.
5.3.
5.4.
5.5.
5.6.
5.7.
5.8.
5.9.
5.10.
5.11.
5.12.
5.13.
5.14.
5.15.
5.16.
5.17.
5.18.
5.19.
5.20.
5.21.
5.22.
5.23.

Техника защиты. Действия без мяча.
Техника защиты. Действия без мяча.
Техника защиты. Действия без мяча.
Техника защиты. Действия без мяча.

1
1
1
1
Раздел 5: Тактическая подготовка (28ч.)
Тактика нападения. Индивидуальные действия.
1
Тактика нападения. Индивидуальные действия.
1
Тактика нападения. Индивидуальные действия.
1
Тактика нападения. Индивидуальные действия.
1
Тактика нападения. Индивидуальные действия.
1
Тактика нападения. Индивидуальные действия.
1
Групповые действия
1
Групповые действия
1
Групповые действия
1
Групповые действия
1
Групповые действия
1
Групповые действия
1
Командные действия
1
Командные действия
1
Командные действия
1
Командные действия
1
Командные действия
1
Командные действия
1
Тактика защиты
1
Тактика защиты
1
Тактика защиты
1
Тактика защиты
1
Тактика защиты
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

упражнения
упражнения
упражнения
упражнения
опрос
опрос
упражнения
упражнения
упражнения
упражнения
опрос
опрос
упражнения
упражнения
упражнения
упражнения
опрос
опрос
упражнения
упражнения
упражнения
упражнения
опрос
опрос
упражнения
упражнения
упражнения

5.24.
5.25.
5.26.
5.27.
5.28.
6.1.
6.2.

Тактика защиты
1
Командные действия в защите
1
Командные действия в защите
1
Быстрый прорыв
1
Быстрый прорыв
1
Раздел 6: Контрольные испытания и соревнования (2ч.)
Итоговое занятие: Соревнование
1
Итоговое занятие: Соревнование
1
19
Итого:
108

1
1
1
1
1

упражнения
упражнение
упражнение
упражнение
упражнение

1
1
89

соревнование
соревнование

Содержание учебного плана
Раздел 1: Основы знаний (7часов.)
Тема 1.1: Вводное занятие. Проведение инструктажа по охране труда и
технике безопасности на занятиях. (1 час)
Теория: История развития баскетбола. Инструктаж по ТБ.
Тема 1.2: Вводное занятие. Проведение инструктажа по охране труда и
технике безопасности на занятиях. (1 час)
Теория: История развития баскетбола. Инструктаж по ТБ.
Тема 1.3: Классификация упражнений. (1 час)
Теория: Гигиена баскетболиста. Самоконтроль спортсмена. Правила
игры в баскетбол.
Тема 1.4: Классификация упражнений. (1 час)
Теория: Гигиена баскетболиста. Самоконтроль спортсмена. Правила
игры в баскетбол.
Тема 1.5: Подводящая игра в баскетбол. (1час.)
Практика: Подводящая игра в баскетбол
Тема 1.6: Подводящая игра в баскетбол. (1час.)
Практика: Подводящая игра в баскетбол
Тема 1.7: Режим дня спортсмена. Правило игры (1 час)
Раздел 2: Общая физическая подготовка (42 часов.)
Тема 2.1: Гимнастические упражнения. (1 час)
Теория: Значение общей физической подготовки спортсмена. Значение
ОРУ перед началом тренировки.
Тема 2.2: Гимнастические упражнения. (1 час)
Практика: Упражнения для развития скорости: гладкий бег,
комбинированный бег со сменой скорости и направлений, кроссовый бег,
общеразвивающие упражнения. Прыжковые упражнения: прыжки в длину с
места, прыжки с места и с разбега с доставанием предметов, прыжки через
препятствие.
Тема 2.3: Гимнастические упражнения. (1 час)
Практика: Упражнения для развития скорости: гладкий бег,
комбинированный бег со сменой скорости и направлений, кроссовый бег,
общеразвивающие упражнения. Прыжковые упражнения: прыжки в длину с
места, прыжки с места и с разбега с доставанием предметов, прыжки через
препятствие.
Тема 2.4: Гимнастические упражнения. (1 час)
Практика: Упражнения для развития скорости: гладкий бег,
комбинированный бег со сменой скорости и направлений, кроссовый бег,
общеразвивающие упражнения. Прыжковые упражнения: прыжки в длину с
места, прыжки с места и с разбега с доставанием предметов, прыжки через
препятствие.
Тема 2.5: Гимнастические упражнения. (1 час)
Практика: Упражнения для развития скорости: гладкий бег,
комбинированный бег со сменой скорости и направлений, кроссовый бег,

общеразвивающие упражнения. Прыжковые упражнения: прыжки в длину с
места, прыжки с места и с разбега с доставанием предметов, прыжки через
препятствие.
Тема 2.6: Легкоатлетические упражнения (1 час)
Теория: Значение общей физической подготовки спортсмена. Значение
ОРУ перед началом тренировки.
Тема 2.7: Легкоатлетические упражнения (1 час)
Практика: Силовые упражнения: упражнения с отягощением для рук и
для ног. Гимнастические упражнения: упражнения без предметов,
упражнения для мышц рук и плечевого пояса, упражнения для мышц ног и
таза. Упражнения с предметами: со скакалками и мячами. Упражнения на
гимнастических снарядах. Акробатические упражнения: перекаты, кувырки,
стойки.
Тема 2.8: Легкоатлетические упражнения (1 час)
Практика: Силовые упражнения: упражнения с отягощением для рук и
для ног. Гимнастические упражнения: упражнения без предметов,
упражнения для мышц рук и плечевого пояса, упражнения для мышц ног и
таза. Упражнения с предметами: со скакалками и мячами. Упражнения на
гимнастических снарядах. Акробатические упражнения: перекаты, кувырки,
стойки.
Тема 2.9: Легкоатлетические упражнения (1 час)
Практика: Силовые упражнения: упражнения с отягощением для рук и
для ног. Гимнастические упражнения: упражнения без предметов,
упражнения для мышц рук и плечевого пояса, упражнения для мышц ног и
таза. Упражнения с предметами: со скакалками и мячами. Упражнения на
гимнастических снарядах. Акробатические упражнения: перекаты, кувырки,
стойки.
Тема 2.10: Легкоатлетические упражнения (1 час)
Практика: Силовые упражнения: упражнения с отягощением для рук и
для ног. Гимнастические упражнения: упражнения без предметов,
упражнения для мышц рук и плечевого пояса, упражнения для мышц ног и
таза. Упражнения с предметами: со скакалками и мячами. Упражнения на
гимнастических снарядах. Акробатические упражнения: перекаты, кувырки,
стойки.
Тема 2.11: Подвижные игры (1 час)
Теория: Значение общей физической подготовки спортсмена. Значение
ОРУ перед началом тренировки.
Тема 2.12: Подвижные игры (1 час)
Практика: Упражнения для развития скорости: гладкий бег,
комбинированный бег со сменой скорости и направлений, кроссовый бег,
общеразвивающие упражнения. Прыжковые упражнения: прыжки в длину с
места, прыжки с места и с разбега с доставанием предметов, прыжки через
препятствие. Подвижные игры.
Тема 2.13: Подвижные игры (1 час)
Практика: Упражнения для развития скорости: гладкий бег,

комбинированный бег со сменой скорости и направлений, кроссовый бег,
общеразвивающие упражнения. Прыжковые упражнения: прыжки в длину с
места, прыжки с места и с разбега с доставанием предметов, прыжки через
препятствие. Подвижные игры.
Тема 2.14: Подвижные игры (1 час)
Практика: Упражнения для развития скорости: гладкий бег,
комбинированный бег со сменой скорости и направлений, кроссовый бег,
общеразвивающие упражнения. Прыжковые упражнения: прыжки в длину с
места, прыжки с места и с разбега с доставанием предметов, прыжки через
препятствие. Подвижные игры.
Тема 2.15: Подвижные игры (1 час)
Практика: Упражнения для развития скорости: гладкий бег,
комбинированный бег со сменой скорости и направлений, кроссовый бег,
общеразвивающие упражнения. Прыжковые упражнения: прыжки в длину с
места, прыжки с места и с разбега с доставанием предметов, прыжки через
препятствие. Подвижные игры.
Тема 2.16: Передачи мяча на месте в парах двумя руками от груди,
одной рукой от плеча (1час)
Практика: Упражнение передачи мяча, удерживая двумя руками у
груди, локти свободно опущены, пальцы широко расставлены: большие
сзади, направлены друг к другу под углом 90–120°, остальные вверх-вперед.
Тема 2.17: Передачи мяча на мете в парах двумя руками от груди,
одной от плеча (1 час)
Практика: Упражнение передачи мяча, удерживая двумя руками у
груди, локти свободно опущены, пальцы широко расставлены: большие
сзади, направлены друг к другу под углом 90–120°, остальные вверх-вперед.
Тема 2.18: Передачи мяча на мете в парах двумя руками от груди,
одной от плеча (1 час)
Практика: Упражнение передачи мяча, удерживая двумя руками у
груди, локти свободно опущены, пальцы широко расставлены: большие
сзади, направлены друг к другу под углом 90–120°, остальные вверх-вперед.
Тема 2.19: Ведения мяча на месте и в движении (1 час)
Практика: Техника ведения: мяч удерживается сбоку, спереди или
справа; при толчке мяча в пол кисть располагается сверху или сзади, при
этом используются главным образом движения пальцами и кистью;
движения в локтевом суставе незначительные.
Тема 2.20: Ведения мяча на месте и в движении (1 час)
Практика: Техника ведения: мяч удерживается сбоку, спереди или
справа; при толчке мяча в пол кисть располагается сверху или сзади, при
этом используются главным образом движения пальцами и кистью;
движения в локтевом суставе незначительные.
Тема 2.21: Броски с отскоком от щита. Учебная игра (1 час)
Практика: Броски с отскоком от щита в баскетболе - это лэйапы (броски из-под кольца)
Тема 2.21: Броски с отскоком от щита. Учебная игра (1 час)

Практика: Броски с отскоком от щита в баскетболе - это лэйапы (броски из-под кольца)
Тема 2.22: Броски с отскоком от щита. Учебная игра (1 час)
Практика: Броски с отскоком от щита в баскетболе - это лэйапы (броски из-под кольца)
Тема 2.23: Штрафной бросок. Учебная игра (1 час)
Практика: Бросок, который баскетболист выполняет после нарушения
правил игроком противоположной команды. Это возможность набрать одно
очко броском в корзину без помех с позиции за линией штрафного броска и
внутри полукруга.
Тема 2.24: Штрафной бросок. Учебная игра (1 час)
Практика: Бросок, который баскетболист выполняет после нарушения
правил игроком противоположной команды. Это возможность набрать одно
очко броском в корзину без помех с позиции за линией штрафного броска и
внутри полукруга.
Тема 2.25: Жесты судьи. Учебная игра (1 час)
Практика: Стандартные сигналы, которые арбитры используют для
коммуникации с игроками и зрителями во время игры. Они делятся на три
группы: связанные с нарушениями, связанные со временем и
административные.
Тема 2.26: Жесты судьи. Учебная игра (1 час)
Практика: Стандартные сигналы, которые арбитры используют для
коммуникации с игроками и зрителями во время игры. Они делятся на три
группы: связанные с нарушениями, связанные со временем и
административные.
Тема 2.27: Эстафеты (1 час)
Практика:
игровой
метод
в эстафетах и
играх
на
уроках баскетбола Баскетбол в эстафетах и играх.
Тема 2.28: Броски в баскетбольную корзину после двух шагов (1 час)
Практика: Техника выполнения броска после двух шагов
Тема 2.29: Броски в баскетбольную корзину после двух шагов (1 час)
Практика: Техника выполнения броска после двух шагов
Тема 2.30: Бросок в прыжке одной рукой на месте (1 час)
Практика: Техника выполнения броска в прыжке одной рукой.
Тема 2.31: Бросок в прыжке одной рукой на месте (1 час)
Практика: Техника выполнения броска в прыжке одной рукой.
Тема 2.32: Вырывание мяча (1 час)
Практика: Защитное действие, при вырывании мяча из рук соперника.
Тема 2.33: Вырывание мяча (1 час)
Практика: Защитное действие, при вырывании мяча из рук соперника.
Тема 2.34: Перехват мяча (1 час)
Практика: Тактика перехвата мяча из рук соперника.
Тема 2.35: Перехват мяча (1 час)
Практика: Тактика перехвата мяча из рук соперника.
Тема 2.36: Учебная игра 2х2, 4х4 (1 час)

Практика: Тактика игры 2х2 и 4х4
Тема 2.37: Учебная игра 2х2, 4х4 (1 час)
Практика: Тактика игры 2х2 и 4х4
Тема 2.38: Учебная игра 2х2, 4х4 (1 час)
Практика: Тактика игры 2х2 и 4х4
Тема 2.39: Товарищеские встречи по баскетболу (1 час)
Практика: Спортивные состязания, которые проводятся не в рамках
официальных соревнований. Для участников таких встреч результат не так
важен, как качество игры.
Тема 2.40: Товарищеские встречи по баскетболу (1 час)
Практика: Спортивные состязания, которые проводятся не в рамках
официальных соревнований. Для участников таких встреч результат не так
важен, как качество игры.
Тема 2.41: Стойка игрока, перемещение, остановки по свистку,
передачи в парах (1 час)
Практика: Поза готовности к перемещению и выходу в исходное
положение для выполнения технического приѐма. Существуют разные виды
стоек: высокая (для атакующего удара и блокирования), средняя (для приѐма
подачи), низкая (для приѐма мяча после атакующего удара)
Тема 2.42: Стойка игрока, перемещение, остановки по свистку,
передачи в парах (1 час)
Практика: поза готовности к перемещению и выходу в исходное
положение для выполнения технического приѐма. Существуют разные виды
стоек: высокая (для атакующего удара и блокирования), средняя (для приѐма
подачи), низкая (для приѐма мяча после атакующего удара)
Раздел 3: Специальная физическая подготовка (14ч.)
Тема 3.1: Упражнения для приема и передачи мяча (1 час)
Практика: Прыжковые упражнения, имитация нападающего удара,
имитация блокирования. Упражнения с набивными и теннисными мячами,
развитие быстроты реакции, наблюдательности, координации. Смена
игровых действий и перемещений по сигналу тренера.
Тема 3.2: Упражнения для приема и передачи мяча (1 час)
Практика: Прыжковые упражнения, имитация нападающего удара,
имитация блокирования. Упражнения с набивными и теннисными мячами,
развитие быстроты реакции, наблюдательности, координации. Смена
игровых действий и перемещений по сигналу тренера.
Тема 3.3: Упражнения для приема и передачи мяча (1 час)
Практика: Прыжковые упражнения, имитация нападающего удара,
имитация блокирования. Упражнения с набивными и теннисными мячами,
развитие быстроты реакции, наблюдательности, координации. Смена
игровых действий и перемещений по сигналу тренера.
Тема 3.4: Упражнения для приема и передачи мяча (1 час)
Практика: Прыжковые упражнения, имитация нападающего удара,
имитация блокирования. Упражнения с набивными и теннисными мячами,

развитие быстроты реакции, наблюдательности, координации. Смена
игровых действий и перемещений по сигналу тренера.
Тема 3.5: Упражнения для приема и передачи мяча (1 час)
Практика: Прыжковые упражнения, имитация нападающего удара,
имитация блокирования. Упражнения с набивными и теннисными мячами,
развитие быстроты реакции, наблюдательности, координации. Смена
игровых действий и перемещений по сигналу тренера.
Тема 3.6: Упражнения для развития прыгучести (1 час)
Практика: Прыжковые упражнения, имитация нападающего удара,
имитация блокирования. Упражнения для развития прыгучести. Приседание
и резкое выпрямление ног со взмахом руками вверх; то же с прыжком вверх;
то же с набивным мячом.
Тема 3.7: Упражнения для развития прыгучести (1 час)
Практика: Прыжковые упражнения, имитация нападающего удара,
имитация блокирования. Упражнения для развития прыгучести. Приседание
и резкое выпрямление ног со взмахом руками вверх; то же с прыжком вверх;
то же с набивным мячом.
Тема 3.8: Упражнения для развития прыгучести (1 час)
Практика: Прыжковые упражнения, имитация нападающего удара,
имитация блокирования. Упражнения для развития прыгучести. Приседание
и резкое выпрямление ног со взмахом руками вверх; то же с прыжком вверх;
то же с набивным мячом.
Тема 3.9: Упражнения для развития прыгучести (1 час)
Практика: Прыжковые упражнения, имитация нападающего удара,
имитация блокирования. Упражнения для развития прыгучести. Приседание
и резкое выпрямление ног со взмахом руками вверх; то же с прыжком вверх;
то же с набивным мячом.
Тема 3.10: Упражнения для развития прыгучести (1 час)
Практика: Прыжковые упражнения, имитация нападающего удара,
имитация блокирования. Упражнения для развития прыгучести. Приседание
и резкое выпрямление ног со взмахом руками вверх; то же с прыжком вверх;
то же с набивным мячом.
Тема 3.11: Ловля высоко летящего мяча (1 час)
Практика: Тактика ловли высоко летящего мяча.
Тема 3.12: Ловля катящего мяча, стоя на месте (1 час)
Практика: Прыжковые упражнения, имитация нападающего удара,
имитация блокирования. Упражнения для развития прыгучести. Приседание
и резкое выпрямление ног со взмахом руками вверх; то же с прыжком вверх;
то же с набивным мячом.
Практика: Тактика ловли катящего мяча, стоя на месте.
Тема 3.13: Ловля катящего мяча, стоя на месте (1 час)
Практика: Прыжковые упражнения, имитация нападающего удара,
имитация блокирования. Упражнения для развития прыгучести. Приседание
и резкое выпрямление ног со взмахом руками вверх; то же с прыжком вверх;
то же с набивным мячом.

Тема 3.14: Ловля катящегося мяча в движении (1 час)
Практика: Прыжковые упражнения, имитация нападающего удара,
имитация блокирования. Упражнения для развития прыгучести. Приседание
и резкое выпрямление ног со взмахом руками вверх; то же с прыжком вверх;
то же с набивным мячом.
Раздел 4: Техническая подготовка (15ч.)
Тема 4.1: Техника нападения. Техника передвижения и стоек (1час)
Теория: Специальные технические приемы перемещения, подачи,
передачи, нападающие удары, блокирование
Тема 4.2: Техника нападения. Техника передвижения и стоек (1час)
Теория: Специальные технические приемы перемещения, подачи,
передачи, нападающие удары, блокирование.
Тема 4.3: Техника нападения. Техника передвижения и стоек (1час)
Практика: Стойка баскетболиста, поза готовности к перемещению и
выходу в исходное положение для выполнения технического приема.
Тема 4.4: Техника нападения. Техника передвижения и стоек (1час)
Практика: Стойка баскетболиста, поза готовности к перемещению и
выходу в исходное положение для выполнения технического приема. Тема
Тема 4.5: Техника нападения. Техника передвижения и стоек (1час)
Практика: Стойка баскетболиста, поза готовности к перемещению и
выходу в исходное положение для выполнения технического приема.
Тема 4.6: Действия с мячом (1 час)
Практика: Передача мяча сверху двумя руками вверх-вперед (в
опорном прыжке) Нижняя прямая подача мяча. Прием мяча снизу двумя
руками. Верхняя прямая подача мяча.
Тема 4.7: Действия с мячом (1 час)
Практика: Передача мяча сверху двумя руками вверх-вперед (в
опорном прыжке) Нижняя прямая подача мяча. Прием мяча снизу двумя
руками. Верхняя прямая подача мяча.
Тема 4.8: Действия с мячом (1 час)
Практика: Передача мяча сверху двумя руками вверх-вперед (в
опорном прыжке) Нижняя прямая подача мяча. Прием мяча снизу двумя
руками. Верхняя прямая подача мяча.
Тема 4.9: Действия с мячом (1 час)
Практика: Передача мяча сверху двумя руками вверх-вперед (в
опорном прыжке) Нижняя прямая подача мяча. Прием мяча снизу двумя
руками. Верхняя прямая подача мяча.
Тема 4.10: Действия с мячом (1 час)
Практика: Передача мяча сверху двумя руками вверх-вперед (в
опорном прыжке) Нижняя прямая подача мяча. Прием мяча снизу двумя
руками. Верхняя прямая подача мяча.
Тема 4.11: Техника защиты. Действия без мяча (1 час)
Теория: Специальные технические приемы перемещения, подачи,
передачи, нападающие удары, блокирование.
Тема 4.12: Техника защиты. Действия без мяча (1 час)

Практика: Передача мяча в прыжке. Передача мяча
назад. Прямой нападающий удар. Одиночное блокирование.
Тема 4.13: Техника защиты. Действия без мяча (1 час)
Практика: Передача мяча в прыжке. Передача мяча
назад. Прямой нападающий удар. Одиночное блокирование.
Тема 4.14: Техника защиты. Действия без мяча (1 час)
Практика: Передача мяча в прыжке. Передача мяча
назад. Прямой нападающий удар. Одиночное блокирование.
Тема 4.15: Техника защиты. Действия без мяча (1 час)
Практика: Передача мяча в прыжке. Передача мяча
назад. Прямой нападающий удар. Одиночное блокирование.

двумя руками
двумя руками
двумя руками
двумя руками

Раздел 5: Тактическая подготовка (26ч.)
Тема 5.1: Тактика нападения. Индивидуальные действия (1 час)
Теория: Научить принимать правильное решение и быстро выполнить
его в различных игровых ситуациях.
Тема 5.2: Тактика нападения. Индивидуальные действия (1 час)
Теория: Научить принимать правильное решение и быстро выполнить
его в различных игровых ситуациях.
Тема 5.3: Тактика нападения. Индивидуальные действия (1 час)
Практика: Обучение тактическим действиям, индивидуальным,
групповым, командным, в нападении и защите. Во время игры наблюдение за
партнером и соперником.
Тема 5.4: Тактика нападения. Индивидуальные действия (1 час)
Практика: Обучение тактическим действиям, индивидуальным,
групповым, командным, в нападении и защите. Во время игры наблюдение за
партнером и соперником.
Тема 5.5: Тактика нападения. Индивидуальные действия (1 час)
Практика: Обучение тактическим действиям, индивидуальным,
групповым, командным, в нападении и защите. Во время игры наблюдение за
партнером и соперником.
Тема 5.6: Тактика нападения. Индивидуальные действия (1 час)
Практика: Обучение тактическим действиям, индивидуальным,
групповым, командным, в нападении и защите. Во время игры наблюдение за
партнером и соперником.
Тема 5.7: Групповые действия (1 час)
Теория: Умение наблюдать и на основе наблюдений немедленно
осуществлять ответные действия.
Тема 5.8: Групповые действия (1 час)
Теория: Умение наблюдать и на основе наблюдений немедленно
осуществлять ответные действия.
Тема 5.9: Групповые действия (1 час)
Практика: Обучение тактическим действиям, индивидуальным,
групповым, командным, в нападении и защите. Во время игры наблюдение за
партнером и соперником. Наблюдение за траекторией полета мяча и умение

быстро принять правильное решение, как действовать в данной ситуации.
Обратить внимание на расположение игроков на площадке в (какое место
площадки) отправлять мяч, какой игровой прием применить.
Тема 5.10: Групповые действия (1 час)
Практика: Обучение тактическим действиям, индивидуальным,
групповым, командным, в нападении и защите. Во время игры наблюдение за
партнером и соперником. Наблюдение за траекторией полета мяча и умение
быстро принять правильное решение, как действовать в данной ситуации.
Обратить внимание на расположение игроков на площадке в (какое место
площадки) отправлять мяч, какой игровой прием применить.
Тема 5.11: Групповые действия (1 час)
Практика: Обучение тактическим действиям, индивидуальным,
групповым, командным, в нападении и защите. Во время игры наблюдение за
партнером и соперником. Наблюдение за траекторией полета мяча и умение
быстро принять правильное решение, как действовать в данной ситуации.
Обратить внимание на расположение игроков на площадке в (какое место
площадки) отправлять мяч, какой игровой прием применить.
Тема 5.12: Групповые действия (1 час)
Практика: Обучение тактическим действиям, индивидуальным,
групповым, командным, в нападении и защите. Во время игры наблюдение за
партнером и соперником. Наблюдение за траекторией полета мяча и умение
быстро принять правильное решение, как действовать в данной ситуации.
Обратить внимание на расположение игроков на площадке в (какое место
площадки) отправлять мяч, какой игровой прием применить.
Тема 5.13: Командные действия (1 час)
Теория: Умение взаимодействовать с другими игроками для
достижения победы над противником.
Тема 5.14: Командные действия (1 час)
Теория: Умение взаимодействовать с другими игроками для
достижения победы над противником.
Тема 5.15: Командные действия (1 час)
Практика: Наблюдение за траекторией полета мяча и умение быстро
принять правильное решение, как действовать в данной ситуации. Обратить
внимание на расположение игроков на площадке, (в какое место площадки)
отправлять мяч, какой игровой прием применить.
Тема 5.16: Командные действия (1 час)
Практика: Наблюдение за траекторией полета мяча и умение быстро
принять правильное решение, как действовать в данной ситуации. Обратить
внимание на расположение игроков на площадке, (в какое место площадки)
отправлять мяч, какой игровой прием применить.
Тема 5.17: Командные действия (1 час)
Практика: Наблюдение за траекторией полета мяча и умение быстро
принять правильное решение, как действовать в данной ситуации. Обратить
внимание на расположение игроков на площадке, (в какое место площадки)
отправлять мяч, какой игровой прием применить.

Тема 5.18: Командные действия (1 час)
Практика: Наблюдение за траекторией полета мяча и умение быстро
принять правильное решение, как действовать в данной ситуации. Обратить
внимание на расположение игроков на площадке, (в какое место площадки)
отправлять мяч, какой игровой прием применить.
Тема 5.19: Тактика защиты (1 час)
Теория: Умение взаимодействовать с другими игроками для
достижения победы над противником.
Тема 5.20: Тактика защиты (1 час)
Теория: Умение взаимодействовать с другими игроками для
достижения победы над противником.
Тема 5.21: Тактика защиты (1 час)
Практика: Обратить внимание на расположение игроков на площадке,
(в какое место площадки) отправлять мяч, какой игровой прием применить.
Тема 5.22: Тактика защиты (1 час)
Практика: Обратить внимание на расположение игроков на площадке,
(в какое место площадки) отправлять мяч, какой игровой прием применить.
Тема 5.23: Тактика защиты (1 час)
Практика: Обратить внимание на расположение игроков на площадке,
(в какое место площадки) отправлять мяч, какой игровой прием применить.
Тема 5.24: Тактика защиты (1 час)
Практика: Обратить внимание на расположение игроков на площадке,
(в какое место площадки) отправлять мяч, какой игровой прием применить.
Тема 5.25: Командные действия в защите (1 час)
Практика: Согласование усилий всех игроков для организации атаки
кольца соперника.
Тема 5.26: Командные действия в защите (1 час)
Практика: Согласование усилий всех игроков для организации атаки
кольца соперника.
Тема 5.27: Быстрый прорыв (1час)
Практика: Мгновенный переход от защиты к нападению, быстрая атака
корзины соперника с минимальным количеством передач на скорости.
Тема 5.28: Быстрый прорыв (1час)
Практика: Мгновенный переход от защиты к нападению, быстрая атака
корзины соперника с минимальным количеством передач на скорости.
Раздел 6: Контрольные испытания и соревнования (2ч.)
Тема 6.2: Итоговое занятие. Соревнования. (1 час)
Практика: Проведение итогового тестирования. Участие в внутри
школьных соревнованиях, товарищеских матчах. Участие в районных и
городских соревнованиях.
Тема 6.2: Итоговое занятие. Соревнования. (1 час)
Практика: Проведение итогового тестирования. Участие в
внутришкольных соревнованиях, товарищеских матчах. Участие в районных
и городских соревнованиях.

Планируемые результаты.
Личностные:
Обучающиеся:
- научатся взаимодействовать в группе, коллективе;
- разовьют коммуникативные качества;
- воспитают в себе гордость и патриотизм за отечественный баскетбол;
- разовьют ответственность;
- разовьют
память,
внимание,
представление,
воображение,
ориентирование в пространстве;
- воспитают в себе доброжелательность, понимание и сопереживание к
чувствам других людей.
Предметные:
Обучающиеся:
- узнают теоретические и практические приѐмы игры в баскетбол;
- совершенствуют двигательные качества (силу, выносливость,
гибкость, координацию движений, быстроту реакции);
- узнают технико-тактические приѐмы игры; сформируют устойчивый
интерес к занятиям баскетболом;
- узнают технико-тактические приѐмы игры; сформируют устойчивый
интерес к занятиям баскетболом.
Метапредметные:
Обучающиеся:
 разовьют навыки бережного отношения к своему здоровью;
 повысят уровень мотивации к занятиям физической культуры;
 научатся договариваться о распределении функций и ролей в
совместной деятельности;
 сформируют
положительное
отношение
к
спорту
для
использования полученных знаний в процессе обучения в других областях в
жизни;



выработают привычку к самостоятельным занятиям в избранном
виде спорта в свободное время.

Раздел 2: Комплекс организационно-педагогических условий.
2.1. Календарный учебный график
Год
Дата
Дата
Всего Количество Режим
обучения
начала
окончания учебных
учебных
занятий
(уровень
обучения
обучения
недель
часов
программы)
по
по
программе программе
1-й год
01.09.2025г. 31.05.2026г.
36
108
3 раз в
обучения
неделю
(базовый)
по 1акад.
часу
Условия реализации программы.
Занятия проводятся в оборудованном кабинете (спортивном зале,
спортивном стадионе) в соответствии с санитарно-эпидемиологическими
требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы
образовательных организаций дополнительного образования (Постановление
Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 «Об
утверждении
санитарных
правил
СП
2.4.3648-20
«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»).
Кадровое обеспечение программы.
Реализация программы обеспечивается педагогическими кадрами,
имеющими: высшее профессиональное образование или среднее
профессиональное образование в области, соответствующей профилю
кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения без
предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное
образование или среднее профессиональное образование и дополнительное
профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика»
без предъявления требований к стажу работы (приказ Министерства
здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 г. № 761н «Об
утверждении Единого квалификационного справочника должностей
руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные
характеристики должностей работников образования»).
Методы работы:
 словесные (рассказ, беседа, лекция, объяснение);
 наглядно-демонстрационные (демонстрация, презентация, работа по
схемам и таблицам);
 творческие (творческие задания и упражнения); частично-поисковые
(работа с различными источниками, научная и проектная деятельность);
 практические (упражнения, соревнования, игры).

Методы воспитания:
 метод убеждения выражается в эмоциональном и глубоком
разъяснении сущности социальных и духовных отношении, норм и правил
поведения;
 метод поощрения выражается в стимулировании деятельности
обучающихся.
Поощрение вызывает положительные эмоции, способствующие
возникновению чувства уверенности ребѐнка в своих силах; метод
упражнения предполагает такую организацию деятельности, которая
позволяет обучающимся накапливать привычки и опыт правильного
поведения, связывать слово с делом, убеждение с поведением.
 метод контроля заключается в наблюдении за деятельностью и
поведением обучающихся с целью побуждения их к соблюдению
установленных правил, а также к выполнению определенных заданий.
Педагогические технологии:
- проблемное обучение;
- личностно-ориентированный подход;
- дифференцированное обучение;
- развивающее обучение;
- здоровьесберегающие;
- игровые технологии;
- интерактивное обучение;
- информационно-коммуникационные и т.д.
Здоровьесберегающие технологии образовательного процесса
Основным критерием здоровьесберегающих технологий является
правильная организация учебно-воспитательной деятельности. Прежде всего,
это выполнение санитарногигиенических правил:
 режим проветривания;
 влажная уборка помещения;
 соответствующая нормам мебель и освещенность;
 соблюдение норм физических и умственных нагрузок.
Известно, что устойчивая работоспособность характерна для середины
занятия. Этот момент необходимо учитывать при его планировании.
Необходимо
чередовать
различные
виды
деятельности
и
их
последовательность для обеспечения функциональной активности основных
систем организма в течение длительного времени. Для предупреждения
перегрузок, переутомлений необходимо чаще проводить смену видов
деятельности на занятии, физкультминутки и своевременно организовывать
перерывы.
К
здоровьесберегающим
технологиям
необходимо
отнести
обеспечение
комфортного
эмоционально-психического
состояния
обучающихся. Это помощь обучающимся в адаптации к новым условиям,
создание
общей
эмоционально-положительной,
дружественной,
доверительной и доброй атмосферой на занятиях. Не следует забывать о

создании «ситуации успеха», которая позволяет ребенку находиться в
состоянии психологического равновесия, исключая стрессы, обусловленные
ошибками при выполнении задания, незнанием изучаемого материала.
Форма аттестации / контроля:
 опрос;
 педагогическое наблюдение;
 контрольные упражнения и задания;
 самостоятельная работа;
 соревнование;
 тестирование.
Для полноценной реализации программы применяются следующие
виды контроля:
 входной контроль (оценка начального уровня обучающихся на
начало учебного года / обучения);
 промежуточный контроль (оценка уровня обучающихся на конец
первого полугодия, в декабре месяце);
 итоговый контроль (оценка уровня обучающихся на конец учебного
года, в мае месяце);
 текущий контроль (проводится в течение всего учебного года путем
педагогического наблюдения).
Для проведения мониторинга уровня усвоения пройденного материала
по программе разработаны критерии оценки, которые выставляются в общую
диагностическую карту при проведении аттестации обучающихся.
Оценочные материалы:
 опросник;
 тесты;
 карточки с заданиями для самостоятельной и контрольной работы;
 банк физических упражнений;
 разработанные критерии оценки.

Критерии оценки результатов освоения программы
Парамет
Высокий 61%Средний 31%-60%
Низкий 0%-30%
ры
100%
Теорети
Обучающийся
Обучающийся более
Обучающийся
ческие
поверхностно знает
уверенно владеет
хорошо знает
знания
теоретический
информацией,
изученный
материал. Как правило,
теоретическим
материал.
избегает употреблять
материалом.
Специальные
специальные термины.
Сочетает
термины
Не развита способность
специальную
употребляет
самостоятельно
терминологию с
осознанно, в
подбирать
бытовой.
полном
теоретический
Способен подбирать соответствии с их
материал, не
теоретический
содержанием.
любознателен, низкая
материал при
Самостоятелен в
способность работы с
помощи педагога,
подборе
информационными
средняя способность
теоретического
источниками
работы с
материала,
информационными
любознателен,
источниками
быстро работает с
информационным
и источниками
Упражнения
Упражнения
Овладел
Практи
выполняются с
выполняет с
практически
ческие
ошибками, не
несущественными
всеми умениями и
знания
качественно.
ошибками, которые
навыками,
Обучающийся в
сам осознает и
предусмотренным
состоянии выполнять
исправляет, имеет
и программой.
лишь простейшие
практическое рвение Профессионален в
практические задания
к выполнению
выполнении
педагога
поставленных целей
отдельных
и задач. Неуверенно
заданий и
и не четко
упражнений.
выполняет
Уверенно и четко
индивидуальные
выполняет
Учебно-методическое и информационное
обеспечение
задания педагога
индивидуальные
 дополнительная общеразвивающая программа;
задания педагога
 инструктажи по охране труда и технике безопасности;
 учебно-методические пособия;
 методические разработки;
 сборник упражнений;
 тематические презентации;
 тематический видеоматериал;
 журналы;
 Интернет-ресурсы.

Материально-техническое обеспечение:
 конструкция баскетбольного щита в сбор - 2 комплекта.
 мяч баскетбольный -20 шт.
 секундомер - 1шт.
 стойка для обводки-2 шт.
 фишки (конусы)- 10шт.
 гантели массивные (от 1 до 5 кг) 5 шт
 корзина для мячей- 1 шт.
 насос для накачивания мячей в комплекте с иглами - 2шт.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Список литературы для педагогов:
1. Примерная федеральная программа (Матвеев А.П., 2009).
2. Лихачев О.Е., Фомин С.Т., Мазурин А.В. Методика обучения
индивидуальным действиям баскетболистов в защите. «РГУФК-СГАФКСТ»
Москва-Смоленск 2009г.
3. Кузин В.В., Полиевский С.А. Баскетбол-начальный этап обучения.
«ФиС» 2002г.
4. Ник Сортэл Баскетбол 100 упражнений и советов для юных игроков
«Астрель» 2002г.
5. Костикова Л, В. Баскетбол. Азбука спорта. — М. 2002.
6. Вари Л. 1000 упражнений игры в баскетбол: Пер, с фр, / Под ред Л.
Ю. Поплавского. — Киев, 1997
7. Чернова К А. Подвижные игры в системе подготовки
баскетболистов: Метод. рекомендации для тренеров ДЮСШ по баскетболу М., 2001.
8. Гомельский А. Я. Баскетбол. Секреты мастера— И,1997
9. Макарова, О. С. Спортивный диалог: Спортивно-игровой проект.
Баскетбол и футбол. М.
Список литературы для обучающихся:
1. Кукленко Д.В., Хорошевский А.Ю. 100 знаменитых спортсменов,
Харьков: Фолио, 2005г.
2. Макарова, О. С. Спортивный диалог: Спортивно-игровой проект.
Баскетбол и футбол. М. 2001г.
3. Малов В.И. Сто великих олимпийских чемпионов. М.: «Вече»,
2007г.
4. Родиченко В.С. и др. Твой олимпийский учебник: Учебное пособие
для учреждений образования России /15-е издание. М, ФиС. 2005г.
Интернет-источники:
1. Главная страница/ Российская Федерация Баскетбола (russiabasket.ru)
2. Российская федерация баскетбола — Википедия (wikipedia.org)
3. Баскетбол. Обучающее видео для начинающих. - поиск Яндекса по
видео (yandex.ru)
4. Видеоурок на тему: Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча. поиск Яндекса по видео (yandex.ru)
5. Обучение основным техническим приѐмам игры в баскетбол в
группах начальной подготовки - поиск Яндекса по видео (yandex.ru)
6. Основы игры в баскетбол: Урок №1 - Знакомство с мячом - поиск
Яндекса по видео (yandex.ru)
7. Разбор ошибок при ведении мяча - YouTube
8. Техника трехочкового броска - YouTube
9. ЭФФЕКТИВНЫХ СПОСОБА ОБЫГРАТЬ ЗАЩИТНИКА - YouTube
10. Баскетбол. Детские игры. 3 (youtube.com)

Приложение 1
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО - БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ВЕРХНИЙ АКБАШ» ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО - БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
НА 2025 – 2026 УЧЕБНЫЙ ГОД
ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«БАСКЕТБОЛ»

Уровень программы: базовый
Адресат: обучающиеся от 6 до 9 лет
Год обучения: 1-й год обучения
Автор-составитель: Шомахов Геннадий Уматгериевич,
педагог дополнительного образования

с.п. В-Акбаш, 2025 г.

Дополнительная общеразвивающая программа «Баскетбол» имеет
физкультурно-спортивную направленность, так как развивает бережное
отношение к своему здоровью и способствует укреплению общего
физического развития обучающихся.
Цель программы: полноценное физическое развитие и укрепление
здоровья обучающихся посредством приобщения к регулярным занятиям
баскетболом, формирование навыков здорового образа жизни.
Задачи программы:
Личностные:
 обучить навыкам взаимодействия в группе, коллективе;
 воспитать гордость и патриотизм за отечественный баскетбол;
 развить ответственность;
 развить коммуникативные качества;
 развить
память,
внимание,
представление,
воображение,
ориентирование в пространстве;
 воспитать доброжелательность, понимание и сопереживание к
чувствам других людей.
Предметные:
 обучить теоретическим и практическим приѐмам игры в баскетбол;
 совершенствовать двигательные качества у обучающихся (силу,
выносливость, гибкость, координацию движений, быстроту реакции);
 обучить технико-тактическим приѐмам игры;
 сформировать устойчивый интерес к занятиям баскетболом.
Метапредметные:
 развить навыки бережного отношения к своему здоровью;
 повысить уровень мотивации к занятиям физической культуры;
 научить договариваться о распределении функций и ролей в
совместной деятельности;
 сформировать
положительное отношение к спорту для
использования полученных знаний в процессе обучения в других областях в
жизни;
 выработать у обучающихся привычку к самостоятельным занятиям
в избранном виде спорта в свободное время.
Планируемые результаты.
Личностные:
Обучающиеся:
 научатся взаимодействовать в группе, коллективе;
 разовьют коммуникативные качества;
 воспитают в себе гордость и патриотизм за отечественный
баскетбол;

разовьют ответственность;
разовьют память, внимание, представление, воображение,
ориентирование в пространстве;
 воспитают в себе доброжелательность, понимание и сопереживание
к чувствам других людей.



Предметные:
Обучающиеся:
 узнают теоретические и практические приѐмы игры в баскетбол;
 совершенствуют двигательные качества (силу, выносливость,
гибкость, координацию движений, быстроту реакции);
 узнают технико-тактические приѐмы игры;
 сформируют положительное отношение к спорту для использования
полученных знаний в процессе обучения в других областях в жизни
сформируют устойчивый интерес к занятиям баскетболом.
 выработают привычку к самостоятельным занятиям в избранном
виде спорта в свободное время.
 сформируют устойчивый интерес к занятиям баскетболом.
Метапредметные:
Обучающиеся:
 разовьют навыки бережного отношения к своему здоровью;
 повысят уровень мотивации к занятиям физической культуры;
 научатся договариваться о распределении функций и ролей в
совместной деятельности;
 сформируют положительное отношение к спорту для
использования полученных знаний в процессе обучения в других
областях в жизни;
 выработают привычку к самостоятельным занятиям в избранном
виде спорта в свободное время.

Календарно-тематический план:
№
п/п

1.1.
1.2.
1.3.
1.4.
1.5.
1.6.
1.7.
2.1.
2.2.
2.3.
2.4.
2.5.
2.6.
2.7.
2.8.
2.9.
2.10.

Дата
по
плану

Название раздела, темы

по
факту

1.
Основы знаний (7ч.)
Вводное занятие. Инструктаж по ОТ и Правила ТБ на занятиях.
Вводное занятие. Инструктаж по ОТ и Правила ТБ на занятиях.
Классификация упражнений
Классификация упражнений
Подводящая игра в баскетбол
Подводящая игра в баскетбол
Режим дня спортсмена. Правило игры.
2. Общая физическая подготовка (42ч.)
Гимнастические упражнения
Гимнастические упражнения
Гимнастические упражнения
Гимнастические упражнения
Гимнастические упражнения
Легкоатлетические упражнения
Легкоатлетические упражнения
Легкоатлетические упражнения
Легкоатлетические упражнения
Легкоатлетические упражнения

Содержание деятельности
Всего Теорети Практи
ческие
ческие
занятия занятия
(кол-во (кол-во
часов)
часов)
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1

Форма
проведения

опрос
опрос
опрос
опрос
наблюдение
наблюдение
опрос
опрос
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
опрос
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение

2.11.
2.12.
2.13.
2.14.
2.15.
2.16.
2.17.
2.18.
2.19.
2.20.
2.21.
2.22.
2.23.
2.24.
2.25.
2.26.
2.27.
2.28.
2.29.
2.30.
2.31.
2.32.
2.33.
2.34.

Подвижные игры
Подвижные игры
Подвижные игры
Подвижные игры
Подвижные игры
Передачи мяча на месте в парах двумя руками от груди, одной
рукой от плеча
Передачи мяча на мете в парах двумя руками от груди, одной от
плеча
Передачи мяча на месте в парах двумя руками от груди, одной
рукой от плеча
Ведения мяча на месте и в движении
Ведения мяча на месте и в движении
Броски с отскоком от щита. Учебная игра.
Броски с отскоком от щита. Учебная игра.
Штрафной бросок. Учебная игра
Штрафной бросок. Учебная игра
Жесты судьи. Учебная игра
Жесты судьи. Учебная игра
Эстафеты
Броски в баскетбольную корзину после двух шагов.
Броски в баскетбольную корзину поле двух шагов.
Бросок в прыжке одной рукой на месте.
Бросок в прыжке одной рукой на месте.
Вырывание мяча.
Выбивание мяча.
Перехват мяча.

1
1
1
1
1

опрос
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
упражнение

1

1

упражнение

1

1

упражнение

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

упражнение
упражнение
упражнение
упражнение
упражнение
упражнение
упражнение
упражнение
упражнение
упражнение
упражнение
упражнение
упражнение
упражнение
упражнение
упражнение

1
1
1
1
1
1

1

2.35.
2.36.
2.37.
2.38.
2.39.
2.40.
2.41.
2.42.

3.1.
3.2.
3.3.
3.4.
3.5.
3.6.
3.7.
3.8.
3.9.
3.10.
3.11.
3.12.
3.13.
3.14.
4.1.

Перехват мяча.
1
Учебная игра 2х2, 4х4.
1
Учебная игра 2х2, 4х4.
1
Учебная игра 2х2, 4х4.
1
Товарищеские встречи по баскетболу
1
Товарищеские встречи по баскетболу
1
Стойка игрока, перемещение, остановки по свистку, передачи в
1
парах
Стойка игрока, перемещение, остановки по свистку, передачи в
1
парах
3. Специальная физическая подготовка (14ч.)
Упражнения для приема и передачи мяча
1
Упражнения для приема и передачи мяча
1
Упражнения для приема и передачи мяча
1
Упражнения для приема и передачи мяча
1
Упражнения для приема и передачи мяча
1
Упражнения для развития прыгучести
1
Упражнения для развития прыгучести
1
Упражнения для развития прыгучести
1
Упражнения для развития прыгучести
1
Упражнения для развития прыгучести
1
Ловля мяча поле полуотскоков
1
Ловля высоко летящего мяча
1
Ловля катящего мяча, стоя на месте
1
Ловля катящегося мяча в движении
1
4. Техническая подготовка (15ч.)
1
Техника нападения. Техника передвижения и стоек.

1
1
1
1
1
1

упражнение
упражнение
упражнение
упражнение
соревнование
соревнование

1

упражнение

1

упражнение

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

упражнения
упражнения
упражнения
упражнения
упражнения
упражнения
упражнения
упражнения
упражнения
упражнения
упражнение
упражнение
упражнение
упражнение
опрос

4.2.
4.3.
4.4.
4.5.
4.6.
4.7.
4.8.
4.9.
4.10.
4.11.
4.12.
4.13.
4.14.
4.15.
5.1.
5.2.
5.3.
5.4.
5.5.
5.6.
5.7.
5.8.
5.9.
5.10.
5.11.

Техника нападения. Техника передвижения и стоек.
Техника нападения. Техника передвижения и стоек.
Техника нападения. Техника передвижения и стоек.
Техника нападения. Техника передвижения и стоек.
Действия с мячом
Действия с мячом
Действия с мячом
Действия с мячом
Действия с мячом
Техника защиты. Действия без мяча.
Техника защиты. Действия без мяча.
Техника защиты. Действия без мяча.
Техника защиты. Действия без мяча.
Техника защиты. Действия без мяча.
5. Тактическая подготовка (28ч.)
Тактика нападения. Индивидуальные действия.
Тактика нападения. Индивидуальные действия.
Тактика нападения. Индивидуальные действия.
Тактика нападения. Индивидуальные действия.
Тактика нападения. Индивидуальные действия.
Тактика нападения. Индивидуальные действия.
Групповые действия
Групповые действия
Групповые действия
Групповые действия
Групповые действия

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1

опрос
упражнения
упражнения
упражнения
упражнения
упражнения
упражнения
упражнения
упражнения
опрос
упражнения
упражнения
упражнения
упражнения
опрос
опрос
упражнения
упражнения
упражнения
упражнения
опрос
опрос
упражнения
упражнения
упражнения

5.12.
5.13.
5.14.
5.15.
5.16.
5.17.
5.18.
5.19.
5.20.
5.21.
5.22.
5.23.
5.24.
5.25.
5.26.
5.27.
5.28.
6.1.
6.2.

Групповые действия
1
Командные действия
1
Командные действия
1
Командные действия
1
Командные действия
1
Командные действия
1
Командные действия
1
Тактика защиты
1
Тактика защиты
1
Тактика защиты
1
Тактика защиты
1
Тактика защиты
1
Тактика защиты
1
Командные действия в защите
1
Командные действия в защите
1
Быстрый прорыв
1
Быстрый прорыв
1
6. Контрольные испытания и соревнования (2ч.)
Итоговое занятие: Соревнование
1
Итоговое занятие: Соревнование
1
Итого:
108

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

19

1
1
89

упражнения
опрос
опрос
упражнения
упражнения
упражнения
упражнения
опрос
опрос
упражнения
упражнения
упражнения
упражнения
упражнение
упражнение
упражнение
упражнение
соревнование
соревнование

Приложение № 2
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО - БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ВЕРХНИЙ АКБАШ» ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО - БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММA ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
НА 2025-2026 УЧЕБНЫЙ ГОД
К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ
«БАСКЕТБОЛ»

Адресат: обучающиеся от 6 до 9 лет
Год обучения: 1-ый год обучения, 108 часа.
Автор-составитель: Шомахов Геннадий Уматгериевич,
педагог дополнительного образования

с.п. В-Акбаш, 2025 г.

Характеристика объединения «Баскетбол»
Деятельность объединения «Баскетбол» имеет физкультурноспортивную направленность.
Количество обучающихся объединения «Баскетбол» составляет 40
человек.
Обучающиеся имеют возрастную категорию детей от 6 до 9 лет.
Формы работы: индивидуальные и групповые.
Направления работы
 духовно-нравственное воспитание;
 спортивно-оздоровительное;
 гражданско-патриотическое воспитание;
- художественно – эстетическое воспитание;
- трудовое и профессиональное воспитание;
- экологическое воспитание;
- воспитание познавательных интересов;
Цель воспитания: создание условий, способствующих развитию
интеллектуальных, творческих, личностных качеств обучающихся, их
социализации и адаптации в обществе на основе принципов самоуправления.
Задачами воспитания:
- сформировать мировоззрения и система базовых ценностей
личности;
- организовать инновационные работы в области воспитания и
дополнительного образования;
- приобщить
детей к общечеловеческим нормам морали,
национальным устоям и традициям образовательного учреждения;
- сформировать личностные качества, необходимые для жизни;
- развивать воспитательный потенциал семьи;
- создать «ситуацию успеха» для каждого обучающегося, чтобы
научить самоутверждаться в среде сверстников социально адекватным
способом;
- достигнуть оптимального уровня воспитанности обучающихся;
- выявить и раскрыть способности каждого обучающегося.
Планируемый результат воспитания:
- у обучающихся будут сформированы мировоззрения и система
базовых ценностей личности; будет организована инновационная работа в
области
воспитания и дополнительного образования;
- обучающиеся будут приобщены к общечеловеческим нормам
морали, национальным устоям и традициям образовательного учреждения;

- у

обучающихся будут сформированы личностные качества,
необходимые для жизни;
- у обучающихся развит воспитательный потенциал семьи;
- будет создана «ситуация успеха» для каждого обучающихся, чтобы
научить самоутверждаться в среде сверстников социально адекватным
способом;
- будет достигнут оптимальный уровень воспитанности обучающихся;
- будут выявлены и раскрыты способности каждого обучающегося.
Работа с коллективом обучающихся:
- формирование практических умений по организации органов
самоуправления этике и психологии общения, технологии социального и
творческого проектирования;
- обучение умениям и навыкам организаторской деятельности,
самоорганизации, формированию ответственности за себя и других;
- развитие творческого культурного, коммуникативного потенциала
ребят в процессе участия в совместной общественно - полезной
деятельности;
- содействие формированию активной гражданской позиции;
- воспитание сознательного отношения к труду, к природе, к своему
краю.
Работа с родителями обучающихся объединения «Баскетбол»:
- организация системы индивидуальной и коллективной работы с
родителями
(тематические
беседы,
собрания,
индивидуальные
консультации);
- стимулирование, проявление в семьях здорового образа жизни;
- содействие сплочению родительского коллектива и вовлечение в
жизнедеятельность кружкового объединения (организация и проведение
открытых занятий для родителей в течение года);
- вовлечение родителей в совместные проекты с детьми;
- участие в мероприятиях.
- создание атмосферы сопричастности к занятиям в объединении;

№
Направление
п/п воспитательной
работы
1.
Духовно нравственное
воспитание
2.
Спортивнооздоровительное
воспитание
3.
Гражданскопатриотическое
воспитание
художественно –
эстетическое
воспитание
5.
трудовое
и
профессиональное
воспитание;
6. экологическое
воспитание;
4.

7

воспитание
познавательных
интересов.

Календарный план воспитательной работы
Наименования
Сроки Ответственный
Планируемый результат
мероприятия
выпол
нения
Участие в мероприятиях, Октябрь Шомахов Г.У. Воспитание у обучающихся чувства уважения,
посвященных Дню пожилого
внимания, чуткости к пожилым людям.
человека
Ноябрь Шомахов Г.У. Развитие социально - значимых ценностей и
«Здоровый образ жизни здоровая и крепкая семья!»
здорового образа жизни у подрастающего
поколения.
«Права человека»
Декабрь Шомахов Г.У. Формировать
эмоционально
целостное
отношение к Закону , законопослушному
поведению , чувство гражданственности и
позитивного отношения к будущему своей
Отчизны.
День защитника Отечества Февраль Шомахов Г.У. Воспитывать чувства любви к Родине,
мотивировать к ведению здорового образа
жизни.
«Моя мечта о будущей
Март
Шомахов Г.У. Воспитывать любовь к матери, семье, показать
профессии»
связь поколений , формировать у детей
бережное отношение к родным и близким.
«Космос - это мы»
Апрель Шомахов Г.У. Воспитание уважения к людям, посвятившим
свою жизнь освоению космоса
«Папа, мама и я – спротивная
семья».

Май

Шомахов Г.У. Сформировать ценностное отношение к своему
здоровью, ведение здорового образа жизни всей
семьей.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».